Рекламодатели Mail.Ru Group смогут таргетироваться по психотипу
Интернет-компания представила новый способ таргетинга, который позволяет показывать рекламу людям с определенными психологическими характеристиками
Mail.Ru Group разработала модель психотипирования личности BIG5 (OCEAN), сообщили в компании. Новый инструмент помогает таргетировать рекламу с учетом «эмоционально-психологических особенностей» человека. Так бренды могут настраивать кампании на прагматиков, которые все планируют заранее, или показывать рекламу более импульсивной аудитории, открытой новому опыту, следует из пресс-релиза.
Новую модель таргетирования создали департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru, опросив сотни тысяч пользователей соцсетей. По результатам исследования респондентов разделили на сегменты по уровню выраженности пяти черт по модели BIG5 / OCEAN: открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм. Затем с помощью машинного обучения построили модели определения психотипов пользователей на основе совпадения их интересов и поведения в интернете с данными об участниках исследования.
Первой новинку испытала компания Unilever вместе с агентством Initiative в рамках рекламной кампании Dove. Сейчас инструмент доступен в DMP-маркетплейсе myTarget и в системе гарантированных закупок рекламы. Данные предоставляются в обезличенном виде.
В ходе исследования специалисты Mail.Ru Group выяснили, какие психотипы присущи разным категориям пользователей. К примеру, геймеры более импульсивны и замкнуты, чем средний пользователь. А люди, которые читают статьи про автомобили и изучают их фото, более прагматичны и меньше открыты для нового опыта.
Похожий инструмент есть и у «Яндекса»: сервис «Яндекс.Аудитории» содержит
сегменты, которые учитывают психотипы, сообщил изданию «Коммерсантъ» собеседник
из «Яндекса».