Онлайн-аукцион подержанных авто CarPrice запустил продажи франшизы в регионах
Стоимость франшизы составила 400 тыс. рублей, к концу 2018 года компания рассчитывает до 70 увеличить количество городов, в которых имеются партнерские точки
Онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice запустил продажи франшизы в регионах России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Дениса Долматова. Он отмечает, что в мире пока нет примеров, когда автомобильный онлайн-аукцион предлагал бы франшизу на подготовку и проведение торгов.
Стоимость франшизы составила 400 тыс. руб., также франчайзи ответственен за ремонт помещения и организацию площадки для осмотра и хранения машин. При покупке франшизы партнер должен внести депозит в размере 1,5 млн руб., если он передумает развивать бизнес, CarPrice вернет деньги. Сервис также готов инвестировать в оборотный капитал партнера.
CarPrice уже тестирует франшизу: на данный момент у сервиса 16 партнерских точек в Санкт-Петербурге, Омске, Ярославле, Калининграде и других городах. К концу 2018 г. компания рассчитывает увеличить количество городов до 70, открыв отделения по франшизе в том числе в Краснодаре, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
По данным CarPrice и агентства «Автостат», в России в 2017 году было продано 5,3 млн подержанных машин, из них 10% продают дилеры, 30-50% – посредники среди частных лиц, остальное приходится на сделки из рук в руки. Объем рынка подержанных авто в России в CarPrice оценивают примерно в $35 млрд в год, на долю аукционов приходится не больше 1%.