Компания «1C» приобрела 51% сервиса для бронирования командировок Smartway
Размер инвестиций может составить 150 млн рублей
Российская компания «1C» приобрела 51% сервиса для онлайн-бронирования командировок Smartway, информирует «Коммерсантъ». Финансовые подробности сделки не раскрываются, однако источники издания предполагают, что в проект было инвестировано около 150 млн руб.
Основатель и глава стартапа Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Г-н Яремко считает, что партнерство с «1C» поможет Smartway автоматизировать процессы и увеличить долю на рынке через сеть франчайзи компании. Инвестиции должны ускорить разработку софта компании: в частности, планируется выпустить мобильную версию сервиса, запустить интеллектуальных ботов-помощников и усилить блок по аналитике на основе big data.
Smartway основана в 2016 г., с октября 2017 г. компания вышла на самоокупаемость. Сервис позволяет сравнивать предложения перевозчиков и гостиниц и бронировать билеты и номера для командировок онлайн. Помимо этого, Smartway позволяет компаниям отслеживать отчетность по поездкам сотрудников.
По словам г-а Яремко, сервис сейчас занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма». Он добавил, что что стартап рассчитывает консолидировать российский рынок небольших офлайн-агентств делового туризма. На данный момент среди клиентов сервиса около 300 компаний среднего и малого бизнеса.