«Яндекс.Маркет» открывает новый раздел для зарубежных поставщиков
Для поставщиков товаров из Китая запустят специальный раздел. Так «Яндекс» рассчитывает навязать конкуренцию AliExpress
«Яндекс.Маркет» запустил отдельное направление бизнеса для работы с зарубежными поставщиками, информирует «Коммерсантъ». Его возглавил экс-менеджер американской Walmart Антон Вальков. В американской компании он развивал направление анализа больших данных в логистике, инновационные сервисы, а позднее отвечал за стратегию и внедрение быстрой доставки заказов до покупателей.
Планируется активно развивать в первую очередь ассортимент товаров от китайских производителей. Первый крупный «пилот» по работе с ними «Яндекс.Маркет» начал еще в июле. Сейчас в разделе представлены около 500 тыс. товаров магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox. На него распространяются русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин полагает, что «Яндекс.Маркет» хочет иметь у себя на площадке огромную и быстрорастующую «толпу продавцов из Китая».
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первой половине 2017 г. импорт посылок, заказанных онлайн, увеличился на 34%, до 178 млрд руб. Это 35,7% всего рынка интернет-торговли в России. Больше всего товаров россияне покупают в Китае: доля отправлений из этой страны составила 90% (в денежном выражении на Китай приходится 52%), доля из Евросоюза – 4%, из США – 2%.