Facebook: Россия влияла на выборы в США с помощью рекламы в соцсети
По информации компании, было потрачено $100 тыс. на приобретение порядка 3 тыс. рекламных сообщений, в том числе во время президентской кампании в США
Связанные с Россией аккаунты на протяжении двух лет покупали в Facebook рекламу, которая могла повлиять на выборы в США. Об этом сообщил директор службы безопасности социальной сети Алекс Стамос, указывается в блоге компании.
Как утверждают в Facebook, с июня 2015 г. по май 2017 г. около 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили $100 тыс. на приобретение порядка 3 тыс. рекламных сообщений, в том числе во время президентской кампании в США. Эти аккаунты «скорее всего» управлялись из России, утверждается в отчете Facebook.
Рекламные кампании напрямую не были сосредоточены на выборах, но «усиливали разобщение по социальным и политическим вопросам»: затрагивалась тема ЛГБТ, вопросы расовой принадлежности, а также иммиграции и прав на ношение оружия.
Facebook передала обнаруженную информацию властям США для дальнейшего расследования.
Ранее власти США неоднократно обвиняли Россию во вмешательстве в выборы президента в 2016 г., в России обвинения категорически отвергали.