«Яндекс» представил новый алгоритм поиска
Алгоритм находит веб-страницы не по заголовкам, а по смыслу текста
«Яндекс» представил новую версию поиска с новым алгоритмом ранжирования, который при помощи нейросети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц, сообщается в блоге компании. В основе новой версии лежит поисковый алгоритм, который получил название в честь конструктора Сергея Королева.
Главное отличие новой версии поиска состоит в том, что «Королев» сравнивает семантические векторы поисковых запросов и веб-страниц целиком, а не только их заголовок. Также разработанный алгоритм обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу. «Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи «Яндекса», - подчеркнули в компании.
Добавим, что новый алгоритм может анализировать до 200 тыс. документов, тогда как через смысловой анализ предыдущего алгоритма проходило 150 документов.
«Яндекс» – один из крупнейших игроков на рынке интернет-рекламы. Большую часть доходов компания получает от контекстной рекламы. В первом полугодии рекламная выручка «Яндекса» росла медленнее рынка.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок
интернет-рекламы за январь—июнь 2017 г вырос на 23%, до 75 млрд руб., а
рекламная выручка «Яндекса», по данным отчетности, увеличилась на 21%, до 21
млрд руб.