Число российских VR-пользователей к 2020 году достигнет 5,6 миллиона человек
Институт современных медиа (МОМРИ) представил отраслевой отчет «Рынок виртуальной реальности в России 2016»
Данные отчета были презентованы 4 апреля на крупнейшем международном выставке телевизионного и цифрового контента MIPTV в Каннах. Согласно полученным данным, в прошедшем году вышли потребительские версии VR-гарнитур от Oculus, HTC, Google и Sony, многие крупные игровые издательства и студии выпустили или анонсировали VR-игры различных жанров и форматов. Во многих странах, включая Россию, были созданы первые отраслевые объединения, целью которых стала консолидация маркетинговых и контентных активов, выработка единых технологических стандартов.
Российский потребительский рынок устройств, программного обеспечения и контента виртуальной реальности к концу 2016 года оценивался в размере 1,2 млрд рублей. При этом рынок VR-решений для бизнеса к концу 2016 достиг размеров в 348,2 млн рублей.
Количество VR-компаний в России за год выросло более чем в три раза – с нескольких десятков до более чем ста компаний. На рынке также насчитывается более трех сотен мобильных креативных команд, состоящих из 2-5 человек, производящих VR-контент или занимающихся агрессивным маркетингом VR-решений. При этом более половины компаний находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Исследование МОМРИ показало, что крупнейшие российские компании проявляют заметный интерес к VR технологиям и решениям, однако количество реальных проектов невелико – за весь 2016 год не более 20 компаний начали внедрять VR-технологии в свой бизнес.
Важнейшим фактором формирования VR-рынка в 2016 году стал рост объема инвестиций почти в 3 раза – они оцениваются в 730 млн рублей против 190 млн в 2015 году.
Широкому распространению VR-устройств и VR-контента на потребительском рынке пока препятствуют относительная дороговизна VR-гаджетов, недостаток качественного контента и массовые предубеждения людей, опасающихся виртуальной реальности. Между тем, общее количество проданных в России VR гарнитур от различных производителей достигло к декабрю 2016 года порядка 560 000 штук. Отраслевые эксперты ожидают, что число российских VR-пользователей будет ежегодно удваиваться и к 2020 году достигнет 5,4-5,6 миллиона человек.