Конгресс США разрешил провайдерам продавать личные данные пользователей
Запрет был введен при экс-президенте Обаме. Если Трамп одобрит решение Конгресса, то телекоммуникационные компании смогут зарабатывать на продаже данных рекламодателям
Конгресс США большинством голосов (215 против 205) разрешил продажу данных интернет-пользователей третьим лицам, сообщает Reuters. Теперь документ будет отправлен в Белый дом, где его должен подписать президент Дональд Трамп.
Федеральная комиссия США по связи ввела в 2016 году запрет, в соответствии с которым компаниям, предоставляющим доступ в интернет, запрещается без согласия клиентов передавать собранную о них информацию коммерческим организациям. Речь идет об истории посещения веб-сайтов, данных из мобильных приложений, а также геолокационных данных, которые провайдеры перепродавали другим организациям, в частности для генерирования таргетированной рекламы.
Comcast, Verizon и AT&T и другие крупные компании будут свободно отслеживать поведение пользователей в сети и без предварительного согласия продавать эти данные рекламодателям. Интернет-провайдеры из историй посещений смогут узнать, в каком банки хранит средства пользователь, его политические взгляды, проблемы со здоровьем, сексуальную ориентацию и другую личную информацию.
«Назовите мне хотя бы одну причину, почему Comcast должен знать о медицинских проблемах моей мамы, – приводит слова конгрессмена Майкла Капуано Guardian. – На прошлой неделя я купил белье в интернете. Почему вы должны знать, какой размер или цвет я взял?».
Демократ Ро Кханна добавляет, что американцы уже платят за широкополосную связь больше, чем европейцы, из-за «монопольных, антиконкурентых практик».
«Вместо того, чтобы сделать отрасль более конкурентоспособной, этот законопроект дает еще больше власти этим четырем или пяти интернет-провайдерам», – отмечает он.
Те, кто голосовал за отмену конфиденциальности, утверждали, что просто
«выравнивают игровое поле для интернет-провайдеров», которые хотят попасть в
рекламный бизнес, как Google и Facebook. По словам представителей IT-компаний,
отмена запрета просто позволит им показывать людям более релевантную рекламу и
предложения, что даст возможность вернуть инвестиции, вложенные в
инфраструктуру. Они утверждают, что история просмотра веб-страниц и
использования приложений не должна считаться «чувствительной»
информацией.
Белый дом еще до голосования выступил с заявлением о том, что
администрация Трампа поддерживает отмену, пишет Guardian.