Продолжение Programmatic-скандала: реклама крупных брендов финансировала терроризм и порно
Претензий к programmatic-закупкам рекламы становится все больше – в ходе расследования The Times выявилось, что крупнейшие мировые бренды невольно финансировали террористические и порнографические ресурсы
Оказалось, что реклама сотен компаний появляется на сайтах и YouTube-каналах экстремистов или приверженцев нацизма, например, Combat 18.
Предполагается, что реклама может приносить десятки тысяч английских фунтов в месяц для наиболее популярных экстремистов, которые, как правило, зарабатывают $7,60 за каждые 1000 просмотров.
Список пострадавших брендов выглядит внушительно: Mercedes-Benz, Waitrose, Marie Curie, Honda, Thomson Reuters, Halifax, Argos, John Lewis, Disney, Victoria and Albert Museum.
Хишам Фельтер, представитель ассоциации рекламодателей ISBA, пожаловался: «Programmatic-реклама – большая проблема для нас и всей рекламной индустрии. Существует большая опасность показа рекламы в насильственных, порнографических, экстремистских и других «опасных» для бренда средах. Это происходит из-за объема и скорости, сопутствующих programmatic-закупкам. Есть подозрение, что причина популярности этого метода кроется в потенциальной прибыли медиаагентств, а не в возможности обеспечить лучшие результаты для своих клиентов».
Комментируя ситуацию, представитель Google сказал: «Если говорить о YouTube-контенте, мы убираем видео с пометкой о нарушении наших правил и призывами к нетерпимости, подстрекательствами к насилию или ненависти. Некоторые типы контента на YouTube могут быть спорными и оскорбительными, поэтому мы разрешаем рекламу в видео, которые подпадают под наши правила размещения. У наших партнеров тоже есть возможность выбора в отношении контента, который они считают целесообразным для своей рекламы, и мы обязаны работать с брендами, чтобы помочь им сделать осознанный выбор».
В прошлом году выяснилось, что реклама кандидатов в
президенты США
показывалась рядом с видео террористической группировки
ISIS.