Зависимость Mail.Ru Group от рекламной выручки увеличивается


Digital | 26 Октября 2016 10:54 | 2

По итогам третьего квартала реклама обеспечила Mail.Ru Group 48% всей выручки. Другими способами эффективно монетизировать свою аудиторию на мобильных устройствах интернет-компания пока не может

Mail.ru Group, крупнейшая по совокупной аудитории среди всех своих ресурсов российская интернет-компания, объявила предварительные итоги третьего квартала. В июле-сентябре рекламная выручка группы увеличилась на 21%, до 4,4 млрд руб. Во втором квартале ее рост был чуть выше – на 24%, до 4,2 млрд руб., а в первом он и вовсе достиг 34%, до 3,9 млрд руб. В результате по итогам девяти месяцев рекламные доходы Mail.Ru Group увеличились почти на 26%, до 12,5 млрд руб.

«Тренды, наблюдавшиеся в первом полугодии 2016 года, в целом остаются неизменными, – приводятся в сообщении Mail.Ru Group слова ее гендиректора Дмитрия Гришина. - Рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий, стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где нам принадлежит значительная доля рынка».

У компании снижается поисковая выручка, что, однако, компенсируется развитием нативных форматов, оговаривает г-н Гришин. Он обещает «стабильный уровень выручки от рекламы» в конце 2016 года, чему будет способствовать и продолжающийся переток бюджетов из других медиа.

С каждым кварталом зависимость Mail.Ru Group от рекламы возрастает. По итогам первого квартала такие доходы обеспечили 40% всей выручки, второго – 46%, третьего – уже более 48% (если не учитывать результаты приобретенного в октябре за $30 млн разработчика мобильных игр Pixonic).

Все большая доля рекламных доходов в общей выручке обусловлена отчасти продолжающимся падением выручки от дополнительных сервисов (подарки в «Одноклассниках» и т.п.). Но, как признает сама Mail.Ru Group, «монетизация на мобильных устройствах еще не достигла приемлемого уровня». В первом квартале доходы от дополнительных сервисов снизились на 2%, до 3,4 млрд руб., во втором – на 6%, до 2,7 млрд руб., в третьем – почти на 4%, до 2,7 млрд руб. В четвертом квартале в этом сегменте не произойдет «значительных изменений», предупреждает Дмитрий Гришин.

Упала на 13,5%, до 1,9 млрд руб., в третьем квартале и выручка Mail.Ru Group от онлайн-игр. Компания объясняет это высокой базой июля-сентября 2015 года и отсутствием релизов за отчетный период. С учетом приобретенного Pixonic выручка в сегменте игр в июле-сентябре выросла на 4%, 2,4 млрд руб.

В целом за девять месяцев вся выручка Mail.Ru Group с учетом Pixonic выросла почти на 13%, до 29 млрд руб. Группа прогнозирует, что с учетом приобретенного разработчика игр по итогам всего 2016 года ее доходы вырастут примерно на 10%, то есть до 39,9 млрд руб. Из этого следует, что в четвертом квартале выручка может составить около 10,9 млрд руб., что лишь на 3% больше, чем в октябре-декабре 2015 года.

Mail.Ru Group управляет почтовым сервисом, социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», мессенджерами «Агент Mail.ru» и ICQ, занимается разработками онлайн-игр и др. Ежемесячная аудитория всех проектов группы, по данным ComScore на 2016 год, составляет 77,5 млн активных пользователей.

Рокировка наверху

Сообщая предварительные результаты за третий квартал, Mail.ru Group также объявила, что Дмитрий Гришин отныне будет лишь председателем совета директоров интернет-компании. Новым гендиректором назначен Борис Добродеев, до этого руководивший «ВКонтакте» и занимавший пост заместителя гендиректора по стратегии. Дмитрий Гришин является миноритарием Mail.ru Group.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 26.10.2016, 11:31
то есть доходы непосредственно от пользователей не растут, что неудивительно
Билли Недобилли (Гость) | 26.10.2016, 12:08
Прочитал "зависимость от рекламной иглы"

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама