Литовский сайт использовал журналистов для борьбы с блокировщиками рекламы
Портал 15min.lt запустил кампанию, которая убедила людей не только заплатить за контент, но и увеличила количество платных подписчиков
Томас Бальжекас, генеральный директор 15Min.lt, второго по величине новостного сайта Литвы, поделился с изданием Poynter результатами кампании против блокировщиков рекламы. Еще в мае, на интернет-конференции в Вильнюсе, Бальжекас объявил, что 15Min.lt намерен активно бороться с блокировщиками рекламы. После его выступления многие эксперты медиа опасались, что сайт потеряет часть своей миллионной аудитории, так как читатели просто предпочтут читать новости на других ресурсах.
Но вместо стандартных призывов отключить Adblock (по внутренним данным компании, ими пользовались 500 тысяч пользователей), в редакции записали 12 видео с участием журналистов и фотографов. Все они обратились к читателям с просьбой отказаться от блокировщиков или купить платную подписку, чтобы поддержать работу журналистов сайта. Кампания стартовала в июне. Видео выводились в зависимости от того, на какую тему пользователь читает материал. Например, если текст на экономическую тему, то в ролике появлялся журналист по экономике. Заплатив всего €1, пользователь мог в течение 15 минут читать материалы на сайте без рекламы. При этом портал работал гораздо быстрее, утверждает представитель 15Min.lt, так как не приходилось загружать тяжелые рекламные блоки.
Результаты, по словам Бальжекаса, получились вполне удовлетворительными: 400 человек приняли решение купить подписку, причем большинство подписались не на полгода, а сразу на год. Количество заходов читателей с блокировщиками уменьшилось с 500 тыс. до 130 тыс.
По данным компании PageFair, число пользователей блокировщиков рекламы в мире за последний год выросло на 41% до 200 млн человек. В 2015 году из-за блокировки рекламы сайты не получили около 22 млрд долларов.