По динамике рекламных доходов Mail.ru Group отстала от «Яндекса»


Digital | 18 Августа 2016 11:55

По динамике рекламных доходов Mail.ru Group отстала от «Яндекса»
Источник: Lori
У крупнейшей по аудитории интернет-компании России, Mail.ru Group, во втором квартале резко замедлился рост рекламной выручки. В апреле-июне она увеличилась на 24%, тогда как в январе-марте прирост был 34%. При этом группа пока не в состоянии эффективно монетизировать свою мобильную аудиторию другими способами и все больше зависит от нестабильных рекламных доходов

В четверг, 18 августа, Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты за первое полугодие. За первые шесть месяцев рекламная выручка группы, управляющей, в частности, социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассниками», почтовым сервисом Mail.ru и мессенджером ICQ, увеличилась почти на 29%, до 8,1 млрд руб. В первом квартале рост рекламных доходов был выше – на 34%, до 3,9 млрд руб. Получается, что в в отдельно взятом втором квартале этот рост составил только 24%, до 4,2 млрд руб.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, чьи слова приводятся в сообщении о финансовых результатах, «доволен» ростом выручки от рекламы. Но у конкурента группы — «Яндекса» — такого резкого замедления динамики рекламных доходов во втором квартале не зафиксировано. В январе-марте рекламные доходы «Яндекса» увеличились на 31%, до 15,8 млрд руб., в апреле-июне – на 28%, до 17,3 млрд руб.

Ни Mail.ru Group, ни «Яндекс» больше не раскрывают структуры рекламных доходов. Но раньше подавляющую часть выручки «Яндексу» обеспечивала контекстная реклама, а у Mail.ru Group доминировала баннерная реклама. Ассоциация коммуникационных агентств России еще не называла свою оценку общих затрат на рекламу за первое полугодие, поэтому пока невозможно сделать вывод, лучше или хуже среднерыночных динамика рекламных доходов Mail.ru Group.

Замедление темпов рекламной выручки Mail.ru Group повторяет ситуацию на эфирном ТВ. В первом квартале рекламные доходы телевещателей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 18%, до 35,2-35,8 млрд руб. Во втором квартале, по оценке группы «Видео Интернешнл», эти доходы должны увеличиться лишь на 8%. А из прогноза ZenithOptimedia на весь 2016 год следует, что во втором полугодии рекламные доходы телевещателей могут снизиться на 3%, до 72,6-73,1 млрд руб.

Дмитрий Гришин, как следует из сообщения Mail.ru Group, полагает, что «выручка от рекламы [группы] в 2016 году будет расти хорошими темпами».

Ранее, в апреле, Mail.ru Group заявляла, что по итогам 2016 года рост всей выручки может составить 8-14%. Сейчас группа оговаривается, что если не произойдет увеличения потребительских расходов населения, то рост будет, скорее всего, «ближе к нижней границе диапазона», то есть 8%.

«Яндекс», наоборот, отчитываясь в июле по итогам полугодия, повысил прогноз по общей выручке. Если в апреле компания рассчитывала на 15-19%, то сейчас – уже на 19-22%.

Преимуществом Mail.ru Group всегда считалась меньшая, чем у «Яндекса», зависимость от рекламных доходов. У «Яндекса» они обеспечивали по итогам 2015 года 97% всей выручки, у Mail.ru Group – только 40%. Но во втором квартале 2016 года зависимость Mail.ru Group от нестабильного рекламного рынка усилилась и достигла уже 46%. У «Яндекса» за тот же период этот показатель чуть снизился и равнялся 96%.

Mail.ru Group пока не способна эффективно монетизировать другими способами свою возросшую мобильную аудиторию. В первом квартале выручка от  дополнительных услуг (подарки в «Одноклассниках» и т.п.) снизилась на 2%, до 3,4 млрд руб. Во втором квартале падание достигло уже 6%, до 2,7 млрд руб.

В четверг, 18 августа, после публикации финансовых результатов, котировки акций Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже снизились к 11:30 по московскому времени на 7%, до $18,75 за бумагу. Капитализация группы равнялась около $4,1 млрд.

Mail.ru Group — крупнейшая по аудитория интернет-компания страны. Всероссийская ежедневная аудитория всех ее проектов в июне только на стационарных компьютерах превышала, по данным TNS Russia, 32,4 млн человек 12-64 лет. Для сравнения: аналогичная аудитория всех проектов «Яндекса» - только 26,7 млн человек.


 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама