«Коммерсантъ»: «Яндекс» и Baring Vostok вложили $5,5 млн в сервис вызова врача на дом
Baring Vostok Private Equity Fund и «Яндекса» вложили $5,5 млн в онлайн-сервис по вызову врача на дом Doc+. Компания рассчитывает сформировать у россиян привычку вызывать врача на дом, предлагая эту услугу в Москве за 2 тыс. руб. В России коммерческая медицина пока не получила широкого распространения, чему мешает и экономическая ситуация, предупреждают участники венчурного рынка
Baring Vostok Private Equity Fund и "Яндекс" инвестировали в Doc+ $5,5 млн, рассказали "Ъ" сооснователи ресурса Виктор Белогуб и Руслан Зайдуллин. По их словам, Baring Vostok выступил лид-инвестором, контрольный пакет с учетом предусмотренных опционов остается у основателей. Финансирование пойдет на маркетинг, запуск сервиса в Санкт-Петербурге и других российских городах-миллионниках, расширение платформы и количества услуг. Представители Baring Vostok и "Яндекса" подтвердили информацию о сделке.
"Рынок медицинских услуг на дому сильно фрагментирован, большинство коммерческих клиник занимается этим по остаточному принципу. Doc+ — первый сервис мобильной медицины в России, бизнес-модель которого позволяет фокусироваться на быстром, качественном и доступном медицинском обслуживании на дому",— передал "Ъ" директор Baring Vostok Fund V Managers Limited Андрей Костяшкин. "Яндекс" видит будущее в простых и удобных сервисах, предоставляющих услуги в реальном времени, сообщили "Ъ" в пресс-службе компании.
Doc+ запущен в сентябре 2015 года в Москве. Сервис позволяет вызывать врача через сайт, мобильное приложение и собственный колл-центр. Среди совладельцев компании в том числе гендиректор OneTwoTrip Михаил Соколов, сооснователь Lamoda Флориан Янсен, сооснователь KupiVIP Дамиан Доберштейн, а также частные инвесторы Дмитрий Алмакаев и Дмитрий Хандогин, вложившие в сервис вместе с Виктором Белогубом 35 млн руб. Операционные показатели компании не раскрываются.
С момента запуска пользователи вызвали врача более 12 тыс. раз, причем 40% заказов составляют повторные вызовы, говорит Виктор Белогуб. С Doc+ сотрудничают около 70 специалистов, к декабрю планируется увеличить их количество до 250 человек. Пока с Doc+ работают терапевты и педиатры, но вскоре линейка будет расширена: добавятся медсестры, лоры и неврологи. Компания обеспечивает врачей оборудованием, расходными материалами и транспортом, а среднее время приезда специалиста с момента вызова составляет немногим более 1,5 часа. "В Москве врача на дом вызывают несколько десятков тысяч раз в день, такую услугу могут оказывать около 70 медучреждений. Мы претендуем на солидную долю этого рынка: наша цель — несколько тысяч ежедневных заказов",— сообщают сооснователи. По их словам, в среднем вызов врача на дом в Москве обходится в 4-5 тыс. руб., тогда как у Doc+ это будет стоить 2 тыс. руб. на одного человека, 3 тыс. руб.— для семьи. "При нынешней системе большинству традиционных участников рынка медицинских услуг оказывать их на дому невыгодно. Нам надо сформировать привычку, что вызов врача может быть недорогим, оперативным и удобным",— говорит господин Белогуб.
"Каков размер потенциальной аудитории, готовой платить 2 тыс. руб. за то, чтобы к клиенту приехал терапевт и помог разобраться с насморком? Этого никто не знает, поможет только тестирование модели и подбор ее оптимальных параметров",— рассуждает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. С точки зрения инвестора, важны две метрики — стоимость привлечения пользователя и прибыль с клиента за время пользования сервисом, объясняет инвестдиректор Runa Capital Дмитрий Гальперин. "В этом смысле 40% повторных вызовов — неплохой показатель. Но есть риск упереться в рыночный потолок: навскидку в России коммерческой медициной пользуется вряд ли больше 10-15% населения, причем в ближайшее время роста с учетом экономического положения не просматривается",— резюмирует он.
Медицинские онлайн-проекты все чаще привлекают внимание венчурных инвесторов. Так, в августе основатель DST Global Юрий Мильнер вместе с партнерами инвестировал $90 млн в индийский стартап записи к врачам Practo. Управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян говорит, что в конце 2015 года основатели Doc+ тоже предлагали его фонду инвестировать в них. "Тогда мы посчитали, что это слишком ранняя стадия для нас. Но они быстро выросли. Модель у них рабочая, сервис востребованный, команда сильная",— добавил он.
Источник: Коммерсант.ru