Почему россияне блокируют рекламу – исследование MEC


Digital | 15 Июля 2016 12:41 | 4

Согласно GlobalWebIndex, уже 38% пользователей в мире блокируют рекламу. На конференции NextM представители отрасли пытались понять, произойдет ли так называемый «адблокалипсис» в России и как рекламщикам выжить в таких условиях

Агентство МЕС на конференции NextM представило исследование «Adblocking глазами пользователей; анализ причин блокировки рекламы в России», в котором определило особенности использования блокировщиков рекламы на российском рынке.

Так, 74% россиян раздражают всплывающие баннеры, закрывающие контент сайта, и реклама со звуком. 16% не любят стандартные баннеры. 56% пользователей блокировщиков недовольны видеорекламой. В России рекламу на игровых сайтах блокируют до 66% пользователей. 

В опросе приняли участие 800 человек от 16 до 55 лет, проживающие в городах-миллиониках.

Отказаться от блокировщиков, согласно MЕС, пользователей может заставить страх лишиться доступа к любимым сайтам – 43% не пользуются сервисами по этой причине. 36% пользователей просто не хотят устанавливать дополнительные программы на компьютер, другие 36% не хотят платить за сервис блокировки.

Устрашающей для рекламной отрасли стали результаты опроса – 80% россиян, которые узнают о возможности блокировать рекламу, планируют попробовать установить такую программу.  

«Порядка 15% блокируют рекламу в РБК. Но мы стараемся не прибегать к антиблокировщикам рекламы. Рекламодатели при этом не платят за заблокированный показ», – рассказал директор по b2c продуктам РБК Кирилл Титов.

Директор по работе с клиентами и агентствами Avito.ru Сергей Самородов поделился похожими цифрами: 20% десктопных пользователей сервиса блокируют рекламу, мобильный сегмент пока не исследован. В компании полагают, что там процент ниже.

«В «Авито» скоро появится возможность доставлять рекламу пользователям, которые блокируют рекламу. Согласно нашим исследованиям, эта аудитория по многим причинам активнее. Сервис будет запущен через месяц», – рассказал Самородов.

Коммерческий директор Sports.ru Евгений Коврин в свою очередь подчеркнул, что среди «гиков», молодой аудитории от 18 до 25 лет, процент пользователей блокировщиков обычно выше. На Sports.ru он достигает 25%, в среднем же рекламу блокируют 22% читателей.

Директор интернет-бизнеса «Максима-телеком» Артем Пуликов отметил, что возможностью отключить мобильную рекламу в метро за 99 рублей в месяц пользуются несколько десятков тысяч из общей аудитории в 2 млн человек.

«У нас 99% – мобильные пользователи. На телефон проще установить приложение, поэтому сейчас 25% примерно блокируют рекламу. Мы придумали штуку, которая будет блокировать такие программы. Хотим, чтобы все, кто блокирует рекламу, покупали нашу подписку», – подытожил Пуликов.

Автор: Анна Бойцова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ха (Гость) | 15.07.2016, 13:14
блокировщик блокировщика это круто)))
Евгений (Гость) | 15.07.2016, 13:32
Это исследование? Большинство блокирует рекламу потому что она создана криворукими специалистами. На примере Sovsport: при заходе с любого мобильного устройства там вылезает реклама, и пока она вылезет страница может несколько минут мигать, так что читать невозможно. А потом эту рекламу не убрать, так как крестик закрытия вылезает за пределы страницы. Таким образом вариантов два: блокировать эту дрянь, или вовсе не читать Sovsport. А те кто придумывает антиадблокеры сделают хуже себе, люди начнут блокировать все скрипты на соответствующих страницах, и таким образом не будет просачиваться даже та часть рекламы, которая пропускается фильтрами блокировщиков.Не говоря уже о том что незаменимых у нас нет. Так что нужно создавать качественную и интересную рекламу, а не пытаться насильно впарить мусор.
Стас (Гость) | 15.07.2016, 16:21
Полностью поддерживаю.
Мда (Гость) | 15.07.2016, 20:47
》«В «Авито» скоро появится возможность доставлять рекламу пользователям, которые блокируют рекламу. Согласно нашим исследованиям, эта аудитория по многим причинам активнее. Сервис будет запущен через месяц», – рассказал Самородов. Во дают, скоты. Их в дверь, они в окно. Весь инет загадили своей рекламой. Им в голову не приходит, что блокируют потому, что не хотят эту гадость видеть?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама