Соцсеть «Одноклассники» запускает собственный мессенджер


Digital | 14 Июля 2016 09:23 | 2

Соцсеть «Одноклассники» запускает собственный мессенджер
Источник: «Коммерсантъ»
«Одноклассники» запускают мессенджер для iOS и Android «ОК Сообщения». Его ключевым отличием от WhatsApp, Viber и других мессенджеров станет возможность вступать в переписку не только с друзьями, но и с незнакомцами из числа 250 млн зарегистрированных пользователей «Одноклассников»

Решение неоднозначное, предупреждают конкуренты: именно стремление к приватному общению с близким кругом — основная причина популярности мессенджеров в последние годы.

14 июля "Одноклассники" должны запустить отдельное мобильное приложение для обмена личными сообщениями, рассказали "Ъ" в компании. Проект называется "ОК Сообщения", он будет доступен для смартфонов на платформах Android и iOS. "Приложение бесплатное, не содержит и не будет содержать рекламу",— уточнили в "Одноклассниках".

Прежде чем запустить мессенджер в России, приложение тестировали с середины апреля в Азербайджане, Армении, Киргизии, Узбекистане и Туркмении, а также в Болгарии. По данным "Одноклассников", после установки мессенджера пользователи "в три-четыре раза чаще" обмениваются сообщениями, чем в основном приложении соцсети. Пробный запуск в местах с неравномерным покрытием мобильного интернета и на устройствах разного типа подтвердил, что "ОК Сообщения" хорошо работают в условиях слабого подключения "за счет бинарного протокола со сжатием данных, оптимизации запросов и кэширования всех полученных данных для исключения повторной передачи", уверяет представитель "Одноклассников".

Через мессенджер можно будет общаться не только с контактами из телефонной книги и друзьями из "Одноклассников", но и со всеми 250 млн зарегистрированных в соцсети пользователей, обещают в компании. Пользователи привыкли к общению с близким кругом друзей, родственников и коллег, а возможность получать сообщения от неограниченного круга пользователей "Одноклассников" эту приватность нарушает: стремление к приватному общению с близким кругом — основная причина популярности мессенджеров в последние годы и их ключевое отличие от соцсетей, говорит топ-менеджер телекоммуникационной компании.

Также для мессенджеров стандартом стало сквозное шифрование переписки пользователей, это реализовано у WhatsApp, Telegram, Viber, над этим работает Facebook Messenger, рассуждает он: "Отсутствие этой функции может снизить привлекательность приложения". В приложении "ОК Сообщения" данные в нем передаются по защищенному соединению, возражают в "Одноклассниках": "Массового запроса на сквозное шифрование от наших пользователей мы пока не видели. Но в будущем, при востребованности такой функции, оно будет реализовано".

Мессенджер "Одноклассников" будет следовать развлекательной стратегии соцсети, делая "ставку на обмен эмоциями за счет реализованных в приложении функций". В нем можно будет обмениваться не только сообщениями, фото, видео, аудио, GIF-анимацией, но и "оживающими" стикерами. Разработана отдельная витрина с поиском изображений по отдельному слову или сообщению целиком. Стикеры будут персонально подбираться для пользователя с учетом его возраста, пола, местоположения и остальной доступной информации. "Возможности делиться документами пока нет, но она появится. Кроме того, мы рассматриваем возможность в будущем запустить видео- и аудиозвонки, возможность переписки с группой СМИ или бренда",— сообщили в "Одноклассниках".

Пользователи все охотнее отправляют сообщения в мессенджерах: в декабре 2015 года трафик в таких приложениях увеличился в 8,3 раза по сравнению с июлем, оценивал "Вымпелком". "Количество сообщений растет быстрее, чем количество звонков — так же как неизменно увеличивается использование стикеров",— рассказывал "Ъ" глава российского офиса Viber Евгений Рощупкин.

По данным TNS, в мае 2016 года наиболее популярными мобильными приложениями среди мессенджеров были: WhatsApp (36,3%), Viber (31,2%), Skype (14,4%), Facebook Messenger (4,4%), Telegram (4,3%), Hangouts (3,7%), "Mail.ru Агент" (1,9%), ICQ (1,1%). Собственный мессенджер до конца года планирует выпустить и другая соцсеть, принадлежащая Mail.ru Group — "ВКонтакте".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

Анжела (Гость) | 14.07.2016, 10:00
Ну все, ждем кучи неприличных писем от смуглых арабов(((
фуу (Гость) | 14.07.2016, 11:42
до сих пор удивляюсь, почему одноклассники так популярны. отстой же

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы