«Налог на Google» принесет бюджету не менее 10 млрд рублей


Digital | 06 Июня 2016 18:45 | 1

Власти рассчитывают собрать с иностранных IT-компаний не менее 10 млрд руб. в виде НДС. Тем, кто откажется платить, грозит обвинение в уклонении от уплаты налогов, следует из поправок в закон о «налоге на Google»

Правительство России рассчитывает получить от налогообложения иностранных интернет-компаний до 10 млрд руб. Об этом на заседании комитета Госдумы по бюджету 6 июня сообщил заместитель министра финансов Илья Трунин. «Это только на первых порах, в дальнейшем суммы могут быть больше», — уточнил он.

На заседании думского комитета представители Госдумы, правительства и отрасли обсудили поправки ко второму чтению законопроекта об обложении налогом на добавленную стоимость (НДС) IT-услуг. Их подготовили председатели комитетов по бюджету и информационной политике Андрей Макаров и Леонид Левин.

Макаров заявил, что депутаты учли интересы российского IT-бизнеса. Их иностранные конкуренты будут обязаны платить налоги в России, в противном случае их обвинят в уклонении от уплаты налогов, предупредил Левин. По его словам, преференции для российских IT-компаний будут сохранены в полном объеме — органы исполнительной власти заверили депутатов в том, что включать их в закон нет необходимости.

Согласно одной из поправок, налоговая должна будет поставить иностранную IT-компанию на учет в течение 30 дней с момента получения заявления и в тот же срок уведомить о постановке на учет по электронному адресу. ​Это заявление, а также заявление о снятии с учета может подать сама организация, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель в электронной форме, через кабинет налогоплательщика или заказным письмом, говорится в документе.

Документ, который участники отрасли называют «налогом на Google», был внесен в декабре 2015 года депутатами Андреем Луговым (ЛДПР) и Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и прошел первое чтение в конце февраля. В нынешней редакции законопроект затрагивает практически все сферы услуг на IT-рынке, которые предложено обложить дополнительным налогом с 2017 года: продажи цифрового контента, софта в цифровом виде, хостинг, регистрация доменов, голосовые услуги через интернет, хранение и обработка информации и др.

Ко второму чтению депутаты должны были доработать документ с учетом замечаний правительства и отрасли. Правительство предлагало отказаться от ряда послаблений российским IT-компаниям, например ​нулевой ставки при экспорте софта и льгот по налогу на прибыль, ранее объяснял Трунин. Отрасль настаивала на выведении российского бизнеса из-под действия законопроекта. Введение НДС усложнит работу отечественных IT-компаний, говорил на совещании у первого замглавы кремлевской администрации Вячеслава Володина советник президента Герман Клименко. В итоге в конце марта «россиян» от «налога на Google» избавили.

Налоговые льготы для отечественных разработчиков серьезно поддерживают отрасль, тогда как для крупных западных производителей эти изменения серьезной роли не сыграют, рассказала РБК президент ГК InfoWatch Наталья Касперская. Во всем мире правительства дают преференции локальному бизнесу, отметила она. По мнению Касперской, Россия «не должна быть исключением».

Представитель «Лаборатории Касперского» отказался от комментариев, сославшись на то, что закон пока не вступил в силу.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

ага (Гость) | 07.06.2016, 09:34
а потом бюджет опять сообщит всем, что денег нет

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама