«Известия»: «ВКонтакте» и МЧС создадут систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях


Digital | 20 Мая 2016 17:00 | 1

Пользователи, находящиеся в зоне бедствия, будут получать предупреждение об опасности — push-уведомление от имени официального сообщества МЧС в соцсети

«ВКонтакте» совместно с МЧС готовит систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, знакомых с планами соцсети. Комментария от МЧС не поступало.

— Мы действительно ведем переговоры с МЧС о введении оповещения пользователей при экстренных ситуациях, — сообщили в пресс-службе «ВКонтакте».

Источник «Известий» сообщил, что «ВКонтакте» и МЧС планируют подписать документ по стратегическому партнерству. В соцсети рассматривают несколько разных способов взаимодействия с МЧС. Первый — дать возможность оповещать пользователей соцсети, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. Их будут определять по IP или по геотаргетингу, если эта функция включена в настройках. Таким пользователям на мобильный телефон будет приходить push-уведомление.

Если же пользователи захотят получать извещения от МЧС о различных проблемах, например о возможных погодных катаклизмах или о штормовых предупреждениях, то им придется подписаться на официальную группу МЧС во «ВКонтакте». Подобную информацию пользователи будут получать через личные сообщения. Для этого МЧС, скорее всего, подключит к своей группе автоматизированную систему — бот, который сможет работать с подписчиками группы МЧС и также в зависимости от местонахождения рассылать им уведомления.

Источник «Известий» отметил, что в отличие от SMS операторов связи через текстовые оповещения соцсети можно будет отправить больше информации. Это могут быть подробные инструкции о том, как действовать в текущей ситуации, кому звонить, к кому обращаться и т.д.

— Рассматриваются различные механики, в частности вариант, когда пользователи, находящиеся в зоне бедствия, будут получать push-уведомление от имени официального сообщества МЧС «ВКонтакте» с предупреждением об опасности, — сообщили в пресс-службе «ВКонтакте».

Система оповещения пользователей, оказавшихся в трудной ситуации, уже была применена соцсетью во время эвакуации граждан России из Египта в ноябре 2015 года. Всем пользователям «ВКонтакте», находившимся в этой стране, были отправлены адреса и телефоны специалистов, которые могут помочь на местах, а также расписание вылета самолетов.

Свою систему оповещения населения о ЧС тестирует и соцсеть «Одноклассники».

— Впервые система была введена в дни терактов в Париже для пользователей, которые живут во Франции, — это были оповещения с телефонами экстренных служб и каналами связи, — рассказали в пресс-службе «Одноклассников». — Позднее МЧС с помощью официальной группы и технологии таргетирования «Одноклассников» дважды уведомляло пользователей о ЧС: о терактах в Бельгии и наводнении в Вологодской области. Уведомления таргетировались по географии на тех, кто указывал место ЧС в своем профиле или находился на месте событий.

Сегодня оповещением населения в случае ЧС в обязательном порядке занимаются все операторы связи. Взаимодействие со структурами МЧС по вопросам возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется согласно имеющемуся регламенту — постановлению правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 140 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Клавдия (Гость) | 20.05.2016, 17:22
А почему только пользователи Вконтакте? А в других соцсетях?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама