«ВКонтакте» и Warner Music договорились о сотрудничестве


Digital | 08 Апреля 2016 18:05

Социальная сеть «ВКонтакте» и звукозаписывающая студия Warner Music Group 8 апреля подписали конфиденциальное внесудебное соглашение: по нему стороны прекращают судебные разбирательства и начинают сотрудничество, рассказал РБК представитель «ВКонтакте» Евгений Красников

В рамках соглашения «ВКонтакте» сможет легально использовать контент Warner Music в своих музыкальных сервисах. С созданием сервисов соцсети помогает компания «Объединенное Медиа Агентство» (United Music Agency) — компания, занимающаяся лицензированием, дистрибуцией и механизмами монетизации музыкального контента.

«Warner предоставит пользователям на российском рынке возможность доступа к контенту через собственные лицензированные продукты ОМА, а также различные авторизованные платформы», — сказано в официальном сообщении.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Источники «Ведомостей», близкие к участникам переговоров, уточняют, что соглашение распространяется не только на «ВКонтакте», но и на другие площадки, входящие в Mail.ru Group, — «Одноклассники» и «Мой мир». Контракт подписан на три года, Mail.ru Group по его условиям будет платить Warner Music Group «минимальные гарантии примерно на $2,5–3 млн в год», пишет издание. Контракт также предусматривает разделение доходов от платной подписки на музыку и рекламы.

Warner Music был одним из последних крупных музыкальных правообладателей, с кем «ВКонтакте» пыталась заключить мировое соглашение. Судебное разбирательство против соцсети весной 2014 года инициировали три звукозаписывающие компании — Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK. Иски были поданы в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Общая сумма претензий за нарушение прав на фонограммы от трех мейджоров составляла 51 млн руб.

Летом 2015 года «ВКонтакте» и Sony Music Russia заключили мировое соглашение, его условия тогда не раскрывались. В марте 2016 года суд встал на сторону «ВКонтакте» в споре с Warner Music, признав ее добросовестным посредником и отказав Warner в требовании об удалении 17 композиций и удовлетворении финансовых претензий на сумму 20,4 млн руб. Последняя студия, с которой «ВКонтакте» пока не удалось подписать мировое соглашение, — Universal Music. Правообладатель требовал от соцсети удаления копий 13 композиций и 15,6 млн руб. в качестве компенсации, однако 2 марта социальная сеть в Арбитражном апелляционном суде выиграла тяжбу и у этого правообладателя. Правда, у Universal Music остается возможность оспорить решение суда в кассационной инстанции.

«ВКонтакте» стремится урегулировать взаимоотношения со всеми музыкальными лейблами в том числе для того, чтобы вернуть музыку в свои мобильные приложения. В июле 2014 года соцсеть удалила музыкальный раздел из приложения для iPhone, чтобы вернуться в магазин AppStore, откуда администрация Apple удалила его по обращению правообладателей. Кроме того, после скандала с Apple «ВКонтакте» работает над собственным музыкальным приложением, отдельным от приложения соцсети. Оно позволит монетизировать музыкальный контент — при помощи подписки или по рекламной модели. Выпуск этого приложения непосредственно зависит от согласия всех правообладателей передать туда права на использование соцсетью их музыки. Представитель соцсети Красников отказался комментировать сроки выхода нового музыкального сервиса.​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама