«Коммерсантъ»: Mail.Ru Group разработает концепцию мессенджера для госорганов


Digital | 29 Апреля 2016 09:50 | 1

«Коммерсантъ»: Mail.Ru Group разработает концепцию мессенджера для госорганов
Источник: Коммерсантъ
Администрация президента (АП) озаботилась созданием защищенного мессенджера для госорганов, который должен стать альтернативой широко используемым чиновниками Telegram, WhatsApp и Viber

Разработать концепцию нового приложения попросили Mail.ru Group. На разработку госмессенджера потребуется не менее $5 млн, а его аудитория может составить 1,5 млн чиновников.

Mail.ru Group и Институту развития интернета (ИРИ) поручили разработать концепцию создания мессенджера для госорганов при поддержке Минкомсвязи, следует из проекта решения (есть у "Ъ") по итогам совещания у советника президента РФ Германа Клименко. "Мы попросили Mail.ru Group исследовать данную тематику, потому что у них самая лучшая экспертиза в этой сфере, но окончательное решение о его создании не принято",— сообщил "Ъ" господин Клименко. По словам руководителя подразделения Instant Messengers в Mail.ru Group Игоря Ермакова, приоритетом при разработке мессенджера для госорганов должно стать обеспечение мер безопасности. "У госорганов есть запрос на безопасность, и его сейчас никто не решает. Да, есть Telegram и какая-то информация о том, насколько он безопасен, поэтому некоторое время назад чиновники стали им пользоваться. Но сейчас новое шифрование запустил WhatsApp и стал самым безопасным мессенджером. Что теперь делать чиновникам? Нужно срочно бежать в WhatsApp или нет?" — рассуждает он.

Согласно данным Минфина, в России на 10 тыс. человек населения приходится 108 госслужащих. Следовательно, аудитория госмессенджера может составить до 1,58 млн человек. При этом разработка мессенджера может обойтись в сумму "от $5 млн, не меньше", оценивает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Претендентом на создание госмессенджера может быть не только Mail.ru Group. Основатель мобильного мессенджера 4talk Сергей Кравцов сообщил "Ъ", что к ним также поступали запросы от госорганов на организацию защищенных коммуникационных систем. "То, что происходит на площадке АП и ИРИ, пока сродни обсуждению лабораторного эксперимента. Мы с большим интересом за ним наблюдаем и оказываем консультации при обращении к нам. Информация — ключевая вещь, и отдавать переписку чиновников в том числе западным сервисам вряд ли правильно",— говорит господин Кравцов.

"Ъ" уже сообщал о подготовке российского мессенджера Avirton, создатели которого также намерены заинтересовать госструктуры защищенностью своей инфраструктуры и размещением серверов в России. Дмитрий Мариничев отмечает, что мог бы возникнуть "большой прогресс", если бы Минкомсвязь не просто разместила ТЗ и объявила конкурс на разработку, но и выложила бы исходные коды в открытый доступ. "Такая практика есть, например, в Евросоюзе, у нас мог бы возникнуть новый национальный opensource-продукт,— продолжает господин Мариничев.— Господдержка при этом стала бы очень хорошим подспорьем".

Глава "Viber Россия" Евгений Рощупкин в разговоре с "Ъ" отметил, что существующие мессенджеры достаточно защищены для передачи конфиденциальной информации. "Российские чиновники какое-то время назад начали выбирать мессенджеры исходя из параметров безопасности, однако практически все основные мессенджеры сейчас шифруют переписку, 1 млрд человек уже пользуется этой функцией. На днях в России шифрование станет доступным в Viber. Также переписка пользователей хранится не на наших серверах, а только на смартфонах пользователей, которые могут дополнительно защитить ее пин-кодом. Тогда даже при потере смартфона ее не смогут прочитать третьи лица. На наш взгляд, всех этих мер безопасности достаточно для того, чтобы мессенджерами могли пользоваться госслужащие, и отдельное приложение им не нужно",— уверен господин Рощупкин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

ванечка (Гость) | 29.04.2016, 11:46
бедные госслужащие

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама