«Известия»: Mail.Ru Group тестирует приложение для организации встреч


Digital | 28 Апреля 2016 10:38

В неофициальном аккаунте холдинга появилось новое независимое приложение

В магазине Google Play в аккаунте неофициального разработчика Mail.Ru Group появилось приложение JAM. Оно позволяет организовывать встречи, приглашая друзей из своих контактов из записной книжки, то есть фактически это календарь, который рассылает оповещения друзьям и знакомым. Приложение пока доступно только для пользователей из Латвии, использующих смартфоны на базе Android. Ни в одной другой стране, включая Россию, оно пока недоступно.

Приложение появилось в Google Play 26 февраля этого года, последнее обновление было 20 апреля. Установить его успели порядка 50 человек. Разработчиком, загрузившим его в магазин приложений, значится Craigpark Limited. Как ранее сообщали «Известия», под таким названием был создан неофициальный аккаунт Mail.Ru Group, который используется для тестирования новых продуктов компании. Например, под ним до сих пор находится приложение «Модератор Одноклассников», которое позволяет администраторам сообществ управлять своими группами в соцсети, Gift4U — приложение для обмена подарками, популярное среди пользователей «Одноклассников», приложение для знакомств Vesna, а вот генератор мемов «Лимон» удален из всех магазинов.

У приложения JAM также есть официальный веб-сайт jam.live. По данным сервиса проверки доменных имен Whois, он принадлежит «Одноклассникам». На сайте указана краткая информация о самом приложении со скриншотами, дана ссылка на загрузку в Google Play, а также анонсируется релиз выпуска такого же приложения для AppStore. Также на сайте опубликовано пользовательское соглашение, в котором указано, что поставщиком услуг является компания «Крейгпарк Лимитед». По данным kartoteka.ru, такой компании в России не зарегистрировано. Кроме того, она не значится в дочерних компаниях Mail.Ru Group, а информация о ней не указана в ежегодном публичном отчете за 2015 год. В пользовательском соглашении также говорится, что компания получает доступ к номеру мобильного телефона, контактной книге, и получает разрешение на отсылку и чтение сообщений. Также на сайте указано, что соглашение «подлежит регулированию, толкованию и исполнению в соответствии с законодательством Англии и Уэльса, без учета его коллизионных норм». Управляющий партнер юридической компании «Зарцын и партнеры» Людмила Харитонова уверена, что если компания указывает на сайте, что она работает в соответствии с законодательством Англии и Уэльса, то скорее всего она там и зарегистрирована. В Mail.Ru Group отказались от комментариев.

Создатель мессенджера 4Talk Сергей Кравцов считает, что крупные интернет-холдинги проводят тесты большинства продуктов под сторонними разработчиками, чтобы в случае неудачи их репутация не пострадала.

— Все, что создается в закрытых лабораториях интернет-компаний, не обязательно на территории России, сначала тестируется, от посторонних глаз такие продукты прячут, — рассказывает Кравцов. — Любая неудача может повлиять на котировки акций холдинга, на репутацию руководства компании. После всех тестов компании выпускают продукт либо под отдельными лейблами, либо интегрирует с одной из компаний холдинга. Кроме того, глава Mail.Ru Group Дмитрий Гришин говорил, что в этом году холдинг полностью перепозиционируется в мобильный бизнес, понятный и очевидный шаг, что они будут искать ниши и создавать много продуктов для смартфонов. Возможно, проект по организации встреч станет успешным, у нас же есть пример, когда приложение было создано, только чтобы показывать друзьям свои фото.

Бывший директор по маркетингу Tceh Никита Широбоков считает, что у приложения JAM есть все шансы стать успешным, поскольку он запускается не от имени небольшой компании, а крупного интернет-холдинга, у которого есть на это ресурсы.

— Компания тратит на подобный проект много денег, а его сложно монетизировать, но у Mail.Ru Group есть огромное количество трафика, — рассуждает Широбоков. — Дальше они либо встроят этот продукт в уже существующие проекты, либо будут выводить пользователей приложения на другие свои проекты.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама