TNS: Российская эксклюзивная мобильная аудитория – 16 млн человек


Digital | 13 Апреля 2016 13:25 | 1

Уже 16 млн россиян, по данным исследовательской компании TNS Russia, заходят в интернет, используя только смартфоны и планшеты. И это самая привлекательная для рекламодателей аудитория – возраст 13 млн таких пользователей не превышает 45 лет

Всероссийская аудитория интернета по состоянию на февраль 2016 года достигла 85 млн человек старше 12 лет, что составляет 69% всего населения страны. Такие цифры привел на конференции КИБ + РИФ гендиректор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев. За год российская интернет-аудитория, по данным измерителя, увеличилась на 6%.

Сейчас, согласно презентации TNS, массово не охвачены интернетом только пенсионеры. Если в 2007 году интернетом пользовались 70% россиян 12-24 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, то в 2016 году – уже 99%. В возрастной группе 25-44 лет этот показатель вырос с 46% в 2007-м до 95% в 2016-м. Наконец, девять лет назад интернетом пользовались лишь 13% старше 45 лет, сейчас – уже 53%.

Быстрее всего ожидаемо растет аудитория на мобильных устройствах. Среди россиян 12-24 лет, проживающих в крупных городах, смартфоны и планшеты стали главным устройством, с которого пользователь заходит в интернет, уже осенью 2014 года, свидетельствуют данные TNS. Среди россиян 25-44 лет мобильные устройства по своей востребованности сравнялись со стационарными компьютерами. В возрастной группе старше 45 лет десктопы по-прежнему значительно опережают смартфоны и планшеты.

При этом, отмечает TNS, по состоянию на февраль 2016 года эксклюзивная мобильная аудитория, то есть тех, кто для выхода в интернет использует только смартфоны и планшеты, достигает 16 млн человек, проживающих во всех населенных пунктах. Это 19% от всего населения страны, пользующегося интернетом. Причем, подчеркивает TNS, более половины из них являются любимой целевой группой рекламодателей. Из упомянутых 16 млн человек возраст 8 млн ограничен 25-45 годами, 5 млн – 12-24 годами.

Самым популярным у россиян ресурсом в мобильном интернете (с учетом мобильных приложений) является, по данным на февраль 2016 года, Google – его ежемесячная аудитория в городах с населением от 700 тыс. человек на смартфонах и планшетах достигает 16 млн россиян 12-64 лет. Остается Google лидером и если рассматривать ежемесячную аудиторию только мобильных сайтов – 12,8 млн россиян, проживающих в городах с населением от 700 тыс. человек. Самым популярным мобильным приложением является «ВКонтакте» с ежемесячной аудиторией 10,2 млн человек. При этом «ВКонтакте» является самым популярным ресурсом на мобильных устройствах (интернет и приложения) уже  по ежедневной аудитории – 8,1 млн человек. Для сравнения: у Google – только 8 млн.

Российские интернет-компании пока только учатся монетизировать свою мобильную аудиторию. В прошлом году «Яндекс» заработал на контекстной рекламе на мобильных устройствах 11,15 млрд руб., что составляет около 21% всей выручки в этом сегменте. Mail.ru Group свои доходы от мобильной рекламы не раскрывает. В интервью журналу AdIndex Print Edition первый заместитель гендиректора группы Дмитрий Сергеев признавал, что доходы Mail.ru Group от мобильной рекламы пока растут преимущественно только за счет самой мобильной экономики – производителей приложений, тогда как у обычных рекламодателей реклама на мобильных устройствах пока мало востребована.

 

TNS: Российская эксклюзивная мобильная аудитория – 16 млн человек

TNS: Российская эксклюзивная мобильная аудитория – 16 млн человек

TNS: Российская эксклюзивная мобильная аудитория – 16 млн человек

TNS: Российская эксклюзивная мобильная аудитория – 16 млн человек

 

 

 

 

Скачать презентацию

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Издатель (Гость) | 13.04.2016, 22:02
TNS, как обычно какую-то ерунду транслирует. Сколько из их ТОР 20 площадок размещает рекламу? Яндекс карты? Яндекс Такси? Алибаба? Заче эти бессмысленные исследования? Мобилка давно переросла десктоп, это ясно и ежу (но не ТНС). Достаточно взглянуть, что в США или Англии происходит в мобилке. Там просто нет TNS за ненадобностью и ущербностью исследований.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы