«ВКонтакте» выпустила обновленное фотоприложение Snapster
В основу новой концепции легло создание фотокомнат
Социальная сеть «ВКонтакте» выпустила новую версию фотоприложения Snapster, которое было впервые представлено в июле 2015 года. Главный акцент в новой версии сделан на фотокомнаты.
Snapster был запущен в июле. По принципам работы он копировал американскую фотосоцсеть Instagram, принадлежащую Facebook, с той разницей, что российская компания разработала более функциональный набор фотофильтров.
Фотоприложение «ВКонтакте» позволяет более тщательно работать с цветовой гаммой изображений — например, можно выбрать цвет, который нужно сделать более ярким или обесцветить. Фильтром, созданным пользователем, можно поделиться с друзьями. Snapster был сильно интегрирован с «ВКонтакте»: фото, загруженное в приложение, дублировалось в отдельный фотоальбом в самой соцсети.
Фотоприложение от «ВКонтакте» вошло в топ лучших приложений года по версии AppStore. Тем не менее, по мнению ряда экспертов, с выходом этого приложения соцсеть опоздала на год-полтора. За это время Instargam набрал большую популярность в России, и конкурировать с этой программой стало сложно. Поэтому подход к работе с фотографиями было решено изменить. В основу новой концепции легло создание фоточатов или фотосообществ. В Snapster их назвали фотокомнатами. Все фотографии пользователя объединяются в такую «комнату», и каждый раз, публикуя новое фото, пользователь сможет выбрать, что с ней делать: публиковать только в Snapster, опубликовать ее во «ВКонтакте» или сохранить в «галерею» телефона. Перед публикацией можно будет использовать готовые фотофильтры или создать свои теми же инструментами, что и в прошлой версии Snapster. У одной фотокомнаты может быть несколько администраторов. Зайдя на страницу любого пользователя, можно увидеть, в каких фотогруппах он состоит, и при желании подписаться на них.
Попытки создать свое фотоприложение были и у Facebook, которая в 2012 году анонсировала приложение Facebook Camera (FC). В том же году соцсеть уже готовилась к покупке Instagram — самого популярного во всем мире сервиса, позволяющего делать фотографии на смартфонах, обрабатывать их, показывать фото знакомым и комментировать их. В тот момент документы об одобрении сделки находились на рассмотрении в Федеральной комиссии по торговле США. Над приложением Facebook начала трудиться еще до решения о покупке Instagram.
По своей идеологии приложение Facebook отличалось от Instagram. FC давала возможность пользователю загружать несколько фотографий одновременно, Instagram тогда не позволял этого. Фотографии в FC могли быть не только квадратными. Приложение считывало геометки с фото и показывало, где снимок был сделан. В ленте друзей FC отображались только посты с фотографиями.
Впоследствии сделка Facebook с Instagram была одобрена — компания Марка Цукерберга заплатила за фотосервис около $1,3 млрд. Из них $300 млн были заплачены наличными. Кроме того, владельцы Instagram получили 23 млн акций соцсети. Таким образом, собственный сервис, дублирующий Instagram, оказался ненужным, и в мае 2014 года Facebook удалила приложение FC из AppStore (магазин приложений iOS), в Play Market оно так и не появилось.
У «ВКонтакте» уже были попытки создать сторонние сервисы на основе соцсети. Например, сервис по поиску работы «ВШтате» или видеосервис «ВКадре». Однако они не нашли поддержки у пользователей и в результате через какое-то время были закрыты.
Источник: Известия