Wired запускает платную версию сайта без рекламы
За $3,99 в месяц читателям станет доступно отключение рекламных сообщений на сайте издания
Каждый пятый посетитель сайта Wired пользуется блокировщиками рекламы. В течение нескольких недель журнал предоставит читателям выбор: либо отключить блокировщики, заплатить за платную подписку и наслаждаться чтением без рекламы, либо покинуть сайт, сообщает Bloomberg. Подобная тенденция наметилась еще прошлой осенью, когда компания Apple добавила блокировщики рекламы в iOS 9.
Марк Маккласки, глава по развитию продуктов и бизнеса Wired, рассказал, что в платной версии на месте рекламных блоков появится больше статей. Те же читатели, которые используют блокировщики, могут вступить в дискуссию об ответственности перед изданием, которому они доверяют как источнику информации в онлайне, заявил г-н Маккласки. Он не отрицает, что «есть причины для использования сервисов ad block, например возможность быстрее загружать страницы или избежать трекинга, но Wired должен как-то платить по счетам».
Редакторы журнала выступили с обращением к читателям, где отметили, что считают платную подписку позитивным изменением. «За последние 23 года мы раздвинули границы медиа, перейдя от печатной версии журнала к первому сайту с публикациями. Мы даже изобрели баннер. И мы продолжим экспериментировать, находить новые пути, чтобы донести до вас те истории, которые вы любите, и чтобы построить здоровый бизнес, который поддержит формат сторителлинга. Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам на этом пути. Мы бы были вам очень признательны».
Идея введения платной подписки не нова, многие издатели уже начали применять принцип «либо покупай подписку, либо смотри рекламу». Компания Google даже предложила сайтам принимать пожертвования в обмен на просмотр страниц без рекламы, однако эта инициатива не получила развития. До сих пор страх отчуждения читателей перевешивает страх потерять доход из-за блокировщиков рекламы.
Компания MediaRadar, производящая программное обеспечение для отделов продажи рекламы, недавно обнаружила, что только 4% крупных издателей борются с попытками блокировать рекламу.
ИД Conde Nast, издающий Wired, в течение нескольких месяцев тестировал эту модель на небольшом проценте читателей. Г-н Маккласки не смог сказать, будет ли цена подписки компенсировать среднемесячный доход от рекламы, приходящийся на каждого читателя, как правило, подписная модель генерирует больше дохода на одного абонента, нежели рекламная. Марк Маккласки отметил, что подписка за $1 в неделю – это отправная точка, и издатель посмотрит, как публика будет реагировать на данное предложение.
Главная проблема онлайн-издателей заключается в том, что они слишком долго предлагали контент на бесплатной основе (т.е. по рекламной модели), и аудитория просто не привыкла к тому, что ей надо платить за него. Новые компании, например Pandora и Spotify, сразу предложили выбор между подписной и рекламной моделью. Самыми успешными в этой сфере стали музыкальные стриминговые сервисы.