Apple разочаровалась в мобильной рекламе


Digital | 15 Января 2016 16:21 | 1

Шесть лет спустя после запуска рекламной платформы iAd, через которую размещалась реклама в мобильных приложениях, американская компания распустила отдел продаж проекта

Как сообщили источники Buzzfeed на рынке, Apple планирует перевести платформу на автоматическое размещение рекламы и отдать издателям не только весь контроль за рекламой, но и всю прибыль – ранее комиссия составляла 30%. Сама по себе платформа никуда не денется, но участие Apple в ее работе постепенно закончится. Сейчас компания вносит необходимые изменения в iAd, чтобы издатели могли работать самостоятельно. По данным издания, обновленная платформа заработает уже на этой неделе.

Apple запустила рекламный сервис для размещения мобильной рекламы в приложениях iAd в 2010 году. Покупка компании Quattro Wireless, на базе которой и была построена платформа, стоила Apple в $275 млн. Тогда Стив Джобс заявлял, что уже в первые полгода компания займет 48% американского рынка мобильной рекламы, однако его прогнозы не сбылись. В реальности платформа не смогла перешагнуть даже трехпроцентный порог. Первыми рекламодателями iAd стали Citi, DirecTV и Nissan, а минимальный размер рекламного бюджета составлял один миллион долларов. В феврале 2011 года на фоне неудовлетворительных результатов Apple снижает порог входа до $500 тысяч, в июле – до $300 тысяч, в феврале 2012 года – до $100 тысяч. В июне 2013 года Apple предпринимает еще одну попытку спасти сервис, уменьшив бюджет до 50 долларов, но доля компании на рынке составила всего 2,8%. Для сравнения, под данным eMarketer, доля Google – 9,5%, а у Facebook - 37,9%.

Buzzfeed называет одной из причин провала iAd – «излишний снобизм и самоуверенность» Стива Джобса, который был помешен на тотальном контроле за всем, что происходит внутри экосистемы iOS. В итоге разработчики приложений предпочли те сервисы мобильной рекламы, где мог размещаться любой рекламодатель.

eMarketer оценивает мировой рынок мобильной рекламы в $100 млрд, основным драйвером по-прежнему остается видеореклама.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

юра (Гость) | 15.01.2016, 17:16
блокираторов испугались

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама