Рекламные доходы «Яндекса» выросли благодаря контексту
Компания отчиталась за третий квартал 2015 года. Чистая прибыль сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, рекламные доходы увеличились на 17%
Согласно отчету, контекстная реклама на собственных сайтах «Яндекса» в третьем квартале 2015 года выросла на 13% относительно аналогичного периода 2014 года. Вся контекстная реклама принесла 92% общей выручки (14,24 млрд рублей), увеличившись на 18% относительно третьего квартала 2014 года (12 млрд рублей).
Медийная реклама принесла компании 825 млн рублей, что на 1% меньше, чем в третьем квартале 2014 года (830 млн рублей). Объем баннерной рекламы на собственных сайтах «Яндекса» снизилась на 11% (634 млн рублей), в 2014 году аналогичный показатель составлял 716 млн рублей. Вся медийная реклама принесла компании 5% выручки.
За девять месяцев доход «Яндекса» от рекламы составил 40,7 млрд рублей, что на 14% выше аналогичного периода 2014 года (35,7 млрд рублей). Из них на долю контекста приходится 38,4 млрд рублей, а на баннерную рекламу – 2,27 млрд рублей. Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнеров за третий квартал 2015 года в совокупности увеличилось на 15% относительно того же периода 2014 года, средняя цена клика возросла на 3%.
Нерекламная выручка компании увеличилась на 156% в третьем квартале 2015 году – 371 млн рублей против 145 млн рубелей за аналогичный промежуток 2014 года. Чистая прибыль компании за отчетный период составила 4,3 млрд рублей и уменьшилась на 2% по сравнению с показателем за третий квартал 2014 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% – до 15,4 млрд рублей. Чистая прибыль за девять месяцев 2015 года упала на 28% по сравнению с 2014 годом – 6,82 млрд рублей и 9,44 млрд рублей соответственно.
«Наша поисковая доля в России стабилизировалась. Яндекс стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок», – заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса».
«Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 18%, – говорит Александр Шульгин, генеральный директор компании «Яндекс». – Мы безболезненно перевели рекламодателей на новую модель аукциона, VCG, что снизило для них цену за клик, повысило качество трафика, а также кликабельность объявлений в «Яндекс.Директе».
Ключевые операционные показатели и достижения за третий квартал 2015 года:
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2015 года составила в среднем 57,1% (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось
по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года на 4%.
• Количество рекламодателей превысило 354 тысячи, что на 18% больше, чем в
третьем квартале 2014 года, и на 1% больше, чем во втором квартале 2015
года.
• «Яндекс.Директ» ввел новую модель аукциона для размещения рекламы (VCG), а также изменил схему ранжирования объявлений.
• Выпущена версия «Яндекс.Браузера» с комплексной технологией активной защиты Protect.
События после отчетной даты:
• Анонсировано сотрудничество с компанией Microsoft, в результате которого «Яндекс» становится поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран.