Рекламные доходы «Яндекса» выросли благодаря контексту


Digital | 27 Октября 2015 16:26

Компания отчиталась за третий квартал 2015 года. Чистая прибыль сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, рекламные доходы увеличились на 17%

Согласно отчету, контекстная реклама на собственных сайтах «Яндекса» в третьем квартале 2015 года выросла на 13% относительно аналогичного периода 2014 года. Вся контекстная реклама принесла 92% общей выручки (14,24 млрд рублей), увеличившись на 18% относительно третьего квартала 2014 года (12 млрд рублей).

Медийная реклама принесла компании 825 млн рублей, что на 1% меньше, чем в третьем квартале 2014 года (830 млн рублей). Объем баннерной рекламы на собственных сайтах «Яндекса» снизилась на 11% (634 млн рублей), в 2014 году аналогичный показатель составлял 716 млн рублей. Вся медийная реклама принесла компании 5% выручки.

За девять месяцев доход «Яндекса» от рекламы составил 40,7 млрд рублей, что на 14% выше аналогичного периода 2014 года (35,7 млрд рублей). Из них на долю контекста приходится 38,4 млрд рублей, а на баннерную рекламу – 2,27 млрд рублей. Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнеров за третий квартал 2015 года в совокупности увеличилось на 15% относительно того же периода 2014 года, средняя цена клика возросла на 3%.

Нерекламная выручка компании увеличилась на 156% в третьем квартале 2015 году – 371 млн рублей против 145 млн рубелей за аналогичный промежуток 2014 года. Чистая прибыль компании за отчетный период составила 4,3 млрд рублей и уменьшилась на 2% по сравнению с показателем за третий квартал 2014 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% – до 15,4 млрд рублей. Чистая прибыль за девять месяцев 2015 года упала на 28% по сравнению с 2014 годом – 6,82 млрд рублей и 9,44 млрд рублей соответственно.

«Наша поисковая доля в России стабилизировалась. Яндекс стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок», – заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса».

«Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 18%, – говорит Александр Шульгин, генеральный директор компании «Яндекс». – Мы безболезненно перевели рекламодателей на новую модель аукциона, VCG, что снизило для них цену за клик, повысило качество трафика, а также кликабельность объявлений в «Яндекс.Директе».

Ключевые операционные показатели и достижения за третий квартал 2015 года:

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2015 года составила в среднем 57,1% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года на 4%.
• Количество рекламодателей превысило 354 тысячи, что на 18% больше, чем в третьем квартале 2014 года, и на 1% больше, чем во втором квартале 2015 года.

• «Яндекс.Директ» ввел новую модель аукциона для размещения рекламы (VCG), а также изменил схему ранжирования объявлений.

• Выпущена версия «Яндекс.Браузера» с комплексной технологией активной защиты Protect.

События после отчетной даты:

• Анонсировано сотрудничество с компанией Microsoft, в результате которого «Яндекс» становится поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама