Apple займется продвижением своего телевидения в России


Digital | 12 Октября 2015 09:15

Компания ведет переговоры о создании приложений под Apple TV

Apple ведет переговоры с российскими онлайн-кинотеатрами и видеосервисами, среди которых, утверждают источники "Ъ", ivi.ru, Okko, Nemo TV, "Амедиатека", о возможности создания приложений для своего мультимедийного проекта Apple TV. Аудитория Apple отличается высокой платежной активностью, но развитию проекта могут помешать все еще высокий в России уровень видеопиратства и уже прижившиеся альтернативы в виде Smart TV, предупреждают эксперты.

О том, что Apple вскоре откроет возможность написания приложений для Apple TV сторонним разработчикам и ведет соответствующие переговоры с видеосервисами в России, "Ъ" рассказал источник, знакомый с планами корпорации, и подтвердили несколько топ-менеджеров, работающих в интернет-отрасли. По словам собеседника "Ъ", переговоры ведут сотрудники коммерческого и технического блоков, а в качестве партнеров Apple рассматриваются основные видеосервисы, работающие на российском рынке,— речь идет об ivi.ru, Okko, Nemo TV, "Амедиатеке", Ayyo и Megogo. От официальных комментариев в большинстве из них отказались.
"Продукты каждой из компаний будут иметь весь возможный функционал, но вполне вероятно, что будут выпущены специальные, расширенные по функциям версии приложений",— говорит источник, знакомый с ходом переговоров. Собеседник "Ъ" в одном из вышеперечисленных сервисов подтвердил, что компания ведет разработку приложения под платформу Apple TV.

"Это одна из наиболее перспективных сред для VoD-приложений (Video on Demand — видео по запросу.— "Ъ"), учитывая платежную активность аудитории iOS",— рассуждает он, добавляя, что компания будет делиться с Apple выручкой. "Все будет организовано так же, как в iTunes Store, то есть при продаже контента через приложения Apple возьмет комиссию с каждой операции",— отмечает технический директор Redmadrobot Артур Сахаров.
Apple TV — цифровой проигрыватель, воспроизводит потоковое мультимедиа (фильмы, музыку, подкасты, фотографии) на широкоэкранные ЖК-телевизоры и плазменные панели из библиотеки iTunes. Количество жителей России, пользующихся Apple TV, исчисляется десятками тысяч, оценивает источник "Ъ" на рынке сотового ритейла России. По его словам, основная аудитория продукта сосредоточена в Москве, где популярны все категории продукции Apple — от iPod до iMac.

Apple TV существует в двух редакциях: платформа первой не работает в России и СНГ; во второй Apple недавно пересмотрела политику публикаций приложений таким образом, что платформа стала более похожа на Smart TV в плане взаимоотношения с вендорами приложений, говорит собеседник "Ъ" в одном из видеосервисов. То есть публиковать в первой редакции приложения было возможно только при тесных связях с компанией Apple, во второй — приложения будут публиковаться по аналогии с приложениями на iPhone и iPad, подтверждает один из разработчиков.
Действительно, во время сентябрьской презентации был анонсирован не только обновленный Apple TV, но и набор SDK (software development kit — комплект средств разработки, позволяет специалистам создавать приложения для определенного пакета программ) к нему, говорит Артур Сахаров. "Для рынка это позитивные изменения. Доля устройств Smart TV высока, но потребление контента через подобные устройства все еще неразвито,— продолжает он.— Сложный интерфейс, неудобное управление, отсутствие интеграции с мобильными и настольными устройствами — все эти недостатки сойдут на нет с выводом Apple TV на российский рынок".

Основатель Tvigle Егор Яковлев, напротив, считает, что перспективы устройства Apple TV в России неясны по ряду причин, включая пиратство, кризис и более привычные альтернативы в виде Smart TV. С ним согласен гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов: "Apple с новым Apple TV выходит в высококонкурентную среду". Любая платформа — будь то Smart TV или Apple TV — стремится выходить на рынок с качественным наполнением в виде приложений, они являются ее двигателем, рассуждает он. Впрочем, по его словам, Apple по теме разработки приложения для новой приставки к Megogo не обращалась.

Представитель Apple от комментариев отказался.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама