21 Августа 2015 | 10:45

Эксперимент: может ли пустое видео собрать 100 тысяч просмотров на YouTube

Агентство Solve разоблачило метрику тщеславия в digital-эксперименте

Картинка Эксперимент: может ли пустое видео собрать 100 тысяч просмотров на YouTube

Все одержимы количеством просмотров на YouTube, считая их ключевым показателем популярности видео. Но реально дела обстоят не так, решили доказать креативщики из рекламного агентства Solve и провели эксперимент, сделав виральным самое некреативное видео в истории. Результаты были опубликованы в Adweek.

The Blank Video Project – это четырехминутный ролик, в котором нет изображения, звука, описания, буквально «чистый лист». Но в конце появляется ссылка, ведущая на сайт агентства solve-ideas.com. Видео запустили в качестве преролла для американских зрителей YouTube. Пропустить рекламу можно было через пять секунд после начала, поэтому агентство считало количество просмотров, начиная с 30 секунды.

В итоге видео получило более 100 тысяч просмотров, на что ушло всего $1400, а значит, один просмотр обошелся в 1,4 цента. Объявление транслировалось 227 819 раз, следовательно, около 46% зрителей потратили на него минимум 30 секунд. В среднем, 61% досмотрел видео до 2:26, и 22% – целиком. Около 1% зрителей даже перешли на веб-сайт Solve. Видео не получило репостов, «лайков» или подписчиков.

Данные немного озадачивают. Представители агентства считают, что у многих пользователей видео могло быть открыто в фоновом режиме.

Стоимость просмотра была также очень низкой, так как рекламную кампанию не настраивали на конкретную аудиторию. Таргетинг обошелся бы дороже. Тем не менее, эксперимент действительно показывает, как дешево можно купить 100 тысяч просмотров при отсутствии не то чтобы интересного, а хоть какого-нибудь содержания в видео.

Креативщики считают просмотры ложным показателем успеха, особенно когда видео получает низкий уровень «лайков». «Зачастую ролики не являются по-настоящему виральными, а большая часть просмотров куплена», – говорит CEO Solve Джон Коласанти.
Главный посыл эксперимента прост – перестаньте поклоняться просмотрам.

YouTube отказался прокомментировать эксперимент Solve.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru