Легендарный канадский бренд уходит из России
Недавно в России закрылся один из старейших российских IT-журналов, а в мае рынок решили покинуть один из крупнейших интернет-реселлеров и его побратим. Чуть позже злая участь коснулась и старейшего интернет-аукциона «Молоток.ру». А теперь и компания BlackBerry, стремительно теряющая долю на рынке смартфонов, закрывает свое представительство в России
BlackBerry приняла решение о закрытии московского офиса, сообщает Blackberrys со ссылкой на представителя компании в России. Никакая дополнительная информация, а также причины закрытия представительства не озвучиваются. Скорее всего это связано с систематическими сокращениями в канадской компании, которая активно оптимизирует расходы. Если причина кроется в этом, то можно сделать вывод, что уникальные сервисы BES для бизнеса не стали широко популярными в России.
Ранее российские операторы «большой тройки» говорили о том, что BlackBerry готовится покинуть российский рынок. Официальные партнёры BlackBerry в России МТС и «Вымпелком» заявили о прекращении реализации смартфонов этой фирмы. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорила, что со 2 марта 2015 года оператор перестает подключать корпоративных клиентов к услуге BES, а также поднимает стоимость обслуживания действующих клиентов вдвое — до 1990 рублей. Для частных же абонентов тогда все осталось по-прежнему, но компания говорила об «анализе дальнейших возможных действий». «Мегафон» также не намеревался развивать сотрудничество с BlackBerry.
Отметим, согласно финансовому отчету BlackBerry, за последний квартал компания продала всего 1,1 миллионов смартфонов, что крайне мало для такого гиганта. Впрочем, финансовые показатели нельзя назвать плачевными, так как ее сервисы и лицензирование ПО пользуются популярностью и компенсируют слабые продажи самих устройств. Тем не менее, сокращения в компании не прекращаются, ведь любому биснесу необходимо расти, а не топтаться на месте.
Одним из решений проблемы постоянного сокращения доли рынка в компании, видимо, видят отказ от собственной ОС и переход на Android. Мы уже видели необычный слайдер и классический Passport с Android, да и сам генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen) в ходе интервью не исключил возможность создания смартфона под управлением «зеленого робота».
Отказ от собственной ОС хотя и может сказаться на образе компании, как проигравшей «войну систем», однако такой ход позволит без каких-либо трудностей запускать все ПО, уже написанное для Android — это может подстегнуть популярность BlackBerry среди тех пользователей, которые уже знакомы с Android, занимающим более 85% рынка. Тем более, та же Samsung, хоть и экспериментирует с Tizen, но пока отдает предпочтение Android и при этом является самым крупным производителем «умных» телефонов в мире. Возможно, если канадцы пойдут на этот шаг, то и офис в Москве откроется снова.
Источник: Hi-Tech Mail.Ru