«ВКонтакте» отключила MDK от биржи рекламы по жалобам рекламодателей
Популярная группа после публикации оскорбительного для многих поста о Жанне Фриске лишилась важного источника доходов
Популярный во «ВКонтакте» паблик (общедоступная группа) MDK отключен администрацией соцсети от биржи рекламы по жалобам рекламодателей. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, информацию подтвердили в пресс-службе «ВКонтакте». Таким образом MDK лишили одного из гарантированных источников заработка.
Биржа рекламы «ВКонтакте» — это единая платформа, где рекламодатели могут составить рекламный пост и указать, в каком паблике они хотят его опубликовать. Заявка поступает администраторам пабликов, и они могут согласиться на размещение рекламы или отказаться. При этом с каждого рекламного поста соцсеть взимает комиссию от 20% до 45% стоимости. В текущей ситуации у создателей MDK осталась возможность зарабатывать через самостоятельный поиск рекламодателя. В любом случае оплаченных постов в каждом паблике должно быть не больше трех в сутки.
Возмущение крупных рекламодателей было вызвано постом с шуткой о смерти популярной певицы Жанны Фриске. Артистка скончалась после долгой борьбы с онкологическим заболеванием. По мнению ряда общественных и культурных деятелей, в России она стала символом борьбы с раком.
Вскоре после скандальной публикации на сайте общественных петиций появилось обращение в Генпрокуратуру с просьбой «принять меры по факту оскорбления». На момент сдачи заметки петицию подписали более 125 тыс. россиян.
Как сообщали «Известия», члены комитета Госдумы по культуре Мария Кожевникова и Иосиф Кобзон, а также первый зампред комитета ГД по делам общественных объединений Михаил Маркелов направили депутатские запросы Генеральному прокурору Юрию Чайке и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой принять меры к закрытию популярной в социальной сети «ВКонтакте» группы MDK, неоднократно распространявшей нецензурную и оскорбительную информацию.
MDK — паблик, специализирующийся на публикации приколов и юмористических картинок. В соцсети «ВКонтакте» на него подписано порядка 7 млн человек. Был создан Дмитрием Аладышевым и Роберто Панчвидзе — последний отказался от комментариев по поводу ситуации.
Источник: Известия