Новый блокиратор рекламы может разрушить мобильную индустрию


Digital | 15 Мая 2015 12:39 | 3

Уже какое-то время на мобильных устройствах можно блокировать рекламу. Сервисы вроде Adblock Plus и TrustGo дают пользователям возможность контролировать количество рекламы, с которой они сталкиваются в приложениях и мобильном интернете. Однако создатели израильского стартапа под названием Shine клянутся, что получили поддержку от крупнейших операторов мобильной связи, что может представлять серьезную угрозы для рекламной индустрии

У блокировщиков рекламы 144 миллиона активных пользователей по всему миру, и их количество выросло на 70% с 2013 по 2014-й год. В перспективе такая популярность угрожает доходам издателей, ведь рекламодатели не станут платить за рекламу, которую никто не увидит.

Что касается провайдеров мобильной связи, то для них реклама может быть помехой. Глава маркетингового отдела Shine Рои Карти говорит, что стандартное приложение или мобильный сайт пингуется антенной более пятидесяти раз за минуту – это называется фоновым сигналом. А для телекоммуникационной компании пропускная способность – одна из самых затратных частей инфраструктуры. Для пользователей, кстати, тоже: по данным Shine, реклама занимает порядка 10-15% тарифных планов пользователей, в зависимости от их географического положения, пишет Business Insider. Кроме того, реклама существенно увеличивает расход заряда аккумулятора и приводит к общему торможению при загрузке.

Новый блокиратор рекламы может разрушить мобильную индустрию

Shine начала работу в 2011 году как компания, производящая антивирусное программное обеспечение для мобильных устройств. К настоящему моменту она уже заработала $3,3 млн и обзавелась 25 сотрудниками.

По словам одного из инвесторов проекта, рекламный блокировщик будет контролировать рекламу на всем мобильном пространстве – в том числе в приложениях и мобильном видео. Однако он не будет «откачивать» нативные объявления на сайтах вроде Facebook, Twitter, и BuzzFeed, поскольку такая реклама является частью повседневного пользовательского опыта.

Чем Shine отличается от прочих блокировщиков, так это тем, что он будет работать под брендом каждого конкретного провайдера. Это провайдеры будут решать, как им с ним работать. Они могут сделать это премиальной услугой, за которую пользователи ежемесячно будут платить сверх обычной абонентской платы. Они могут взимать в него плату в зависимости от интенсивности использования. А могут сделать бесплатной или вовсе дефолтной опцией для смартфонов.

Также провайдеры будут решать, какую сумму взимать с издателей, разработчиков и рекламно-технологических компаний за то, что их контент будет «разблокирован». К примеру, Adblock Plus в настоящее время взимает с рекламодателей от «30% от дополнительных рекламных доходов», которые они получают после разблокирования рекламы.

«Мы уверены, что блокировка рекламы – это целиком и полностью правильно. Мы уверены, что потребитель в праве не видеть рекламы. Ни у кого в бизнесе нет данных Богом прав на существование. Если у вас транспортная компания, а цены на бензин растут, и вы больше не можете платить по счетам, значит, вы выходите из бизнеса. Потери, конечно, будут. Но я не потеряю сон из-за того, что с лица земли исчезнуть какие-нибудь реликтовые рекламные сети», – говорит представитель компании. 

В апреле новостные сайты подали в Гамбургский суд на Adblock Plus за нарушение своих прав на публикацию рекламы в интернете. Но дело было проиграно и блокировку рекламы сочли законной.

При этом Стивен Апстоун, председатель британской Ассоциации мобильного маркетинга и генеральный директор рекламно-технологической компании LoopMe, уверен, что особо серьезного влияния на рекламную индустрию блокиратор не окажет.

«Реклама помогает финансировать приложения и появление контента, которые нравятся потребителям, а многие из них и рекламу любят. И хотя некоторые технологии действительно могут блокировать контент, у крупных издателей есть и права, и могущество, чтобы наладить взаимоотношения между пользователями и рекламодателями. Кое-кто, конечно, готов будет заплатить или как-то еще избавиться от рекламы, но это не сильно повлияет на рост индустрии мобильной рекламы».


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

саша (Гость) | 15.05.2015, 13:31
если операторам рекламный трафик невыгодно, то они только за будут
Грустный Лось (Гость) | 15.05.2015, 14:45
Хочу такой блокиратор, задрали рекламой
Сергей (Гость) | 18.05.2015, 16:29
Установи WebGuard и радуйся

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама