14 Октября 2014 | 18:27

YouTube выплатил правообладателям 1 млрд долларов от продажи рекламы в видеороликах

YouTube выплатил 1 млрд долларов компаниям, которые участвуют в программе, продающей рекламу в созданных пользователями видеороликах, которые нарушают авторские права. Этот шаг — важное доказательство того, что медиакомпании все чаще видят в видеохостинговом сервисе друга, а не противника. Об этом пишет capital.ua

Картинка YouTube выплатил правообладателям 1 млрд долларов от продажи рекламы в видеороликах

Принадлежащий Google сайт создал в 2007 г. программу Content ID, чтобы помочь правообладателям управлять своими правами и получать прибыль от контента, нарушающего авторские права. К подобным видеороликам относятся, например, отрывки из телепередач и фильмов и записанные фанатами ролики, в которых используются защищенные авторским правом песни.

Более 5 тыс. компаний используют программу, в том числе все крупные телевизионные сети и киностудии США. Когда обнаруживается нарушение авторских прав, владелец может заблокировать видеоролик и удалить его либо монетизировать контент, разрешив добавлять в него рекламу. Потом они могут анализировать и отслеживать предоставляемые YouTube данные о просмотрах и аудитории. «Большая часть предпочитает монетизировать и отслеживать, а не блокировать видео», — говорит юридический директор по вопросам авторского права Google Фред фон Леманн.

В начале своего существования YouTube стал козлом отпущения для компаний, обеспокоенных нарушением авторских прав и цифровым пиратством. В 2007 г. компания Viacom, владеющая такими кабельными каналами, как MTV и Comedy Central, направила Google письмо с требованием удалить 100 тыс. роликов.

YouTube все еще удаляет контент, нарушающий авторские права, особенно записи спортивных мероприятий. Однако напряжение между сайтом и правообладателями по большей части исчезло. «Во многом это связано с Content ID», — сказал фон Леманн.

У компании FremantleMedia, занимающейся производством телепередач The X Factor и Britain’s Got Talent, 160 каналов на YouTube, а загружаемые пользователями видеоролики она использует, чтобы привлекать интерес аудитории. Загруженную компанией на YouTube запись, на которой молодой бездомный поет на шоу Korea’s Got Talent, посмотрели 5 млн раз. Один фанат загрузил свою версию, добавив английские субтитры. У этой версии 128 млн просмотров, отметил Оливье Дельфосс из FremantleMedia.

Источник: Mediabusiness.com.ua

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru