27 Мая 2014 | 15:04

Первый квартал 2014 года показал рост рекламных бюджетов интернета

Уже традиционно в ТОП-3 рекламодателей по итогам первого квартала 2014 года вошли P&G, PepsiCo и Mars Russia

Картинка Первый квартал 2014 года показал рост рекламных бюджетов интернета

Согласно данным TNS и АКАР, приведенным в новостном бюллетене MEC Pulse, за первый квартал 2014 года рынок медийной рекламы вырос на 6,4 млрд рублей и достиг показателя 76,9 млрд рублей. Причем доля олимпийских бюджетов (Олимпийский комитет и спонсоры) составила 4% от общего медийного бюджета.
Несмотря на девятипроцентный рост в рублях, в долларах объем рынка, безусловно, понизился до $2,19 млрд. Падение составило 6,6%, или $154 млн.

Рекламный бюджет Procter & Gamble составил за первый квартал 2014 года 1 815 млн рублей. Сокращение бюджета по сравнению с этим же периодом прошлого года – 14,4%. Рекламный бюджет PepsiCo составил 1 463 млн рублей, сократившись на 3,8%. Mars Russia потратила на рекламу в первом квартале 2014 года 1 384 млн рублей. Сокращение рекламного бюджета корпорации составило 4,5%.

Бюджеты по медиа распределились в первом квартале нынешнего года следующим образом. Лидирует, конечно, ТВ (50,6%). Любопытно, что показатель сегмента в прошлом году аналогичный. На втором месте реклама в интернете с долей 21,6%. В аналогичный период прошлого года на интернет приходилось 18,8%.  Наружная реклама и пресса, напротив, показали спад показателей: с 13,1% до 12,7% и 11,6% до 9,8% соответственно. Радио, как и телевидение, осталось на том же самом уровне – 4,4%.

Источники: АКАР, TNS, MEC

MEC Pulse также предложил два сценария развития рекламного рынка в 2014 году. По реалистичному сценарию, рынок покажет рост в 4% и достигнет показателя 341 млрд рублей. Оптимистичный сценарий предусматривает рост объема рынка до 350 млрд рублей. Если говорить о распределении бюджетов по реалистичному сценарию, то телереклама займет 50% бюджетов, интернет – 24%, наружка – 10%, пресса – 9% и радио – 5%. Оптимистичный сценарий несколько отличается: в нем ТВ занимает 46%, интернет – 25%, наружная реклама – 12%, пресса – 10%, реклама на радио занимает те же 5%.

Автор: Инна Смирнова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.