Пользователи сидят во «ВКонтакте» в 200 раз больше времени, чем в Facebook
Исследовательская компания Online Market Intelligence замерила реальное времяпровождение интернет-пользователей в социальных сетях
Пользователи Facebook проводят в сети 1% времени, от своего общего времяпровождения в Интернете. К такому выводу пришли исследователи компании Online Market Intelligence (OMI) в результате наблюдения за реальным поведением 19 812 респондентов в Интернете в период с 1 декабря 2013 года по 28 февраля 2014 года.
Исследование проводилось среди респондентов в возрасте от 16 до 54 лет, проживающих в крупных городах России. Метод проведения исследования – данные user-centric панели AnketkaExpert, для участия в которой респонденты установили на собственный компьютер специализированное программное обеспечение, регистрирующее поведение человека в Интернете; является частью потребительской онлайн-панели OMI.
Исследование состояло из трех частей. В первой части аналитики сравнивали частоту пребывания пользователей в социальных сетях – Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте». Во - второй части фиксировалась доля времени, проведённого на страницах каждой соцсети в сравнении от всего времени, проведённого пользователями в Интернете. В третьей части была выяснена доля времени, проведённого представителями различных возрастных групп от всего времяпровождения на страницах соцсетей.
Сравнение проводилось по трем возрастным группам: от 16 до 24 лет, от 25 до 34 лет и от 35 до 54 лет.
Как показали результаты исследования, лишь 8% интернет-пользователей ни разу не вошли ни в одну из трех социальных сетей за три месяца. 92% респондентов используют социальные сети, среди которых наиболее популярной является «ВКонтакте». «Одноклассники» и Facebook заняли второе и третье место по посещаемости соответственно.
«ВКонтакте» наиболее востребована среди аудитории в возрасте от 16 до 24 лет - 91% пользователей этого возраста посетили соцсеть за три месяца (График 1).
График 1. Доля посетителей соцсетей. (В процентах от числа пользователей Интернета в соответствующей возрастной группе).
При детальном анализе времени, проводимом в соцсетях, выяснилось, что «ВКонтакте» является самым емким ресурсом с этой точки зрения. Самая молодая аудитория проводит в «ВКонтакте» в 200 раз больше времени, чем в Facebook.
Интернет-пользователи в возрасте от 35 до 54 лет проводят примерно одинаковое время в двух популярных российских сетях – «Одноклассники» (16%) и в «ВКонтакте» (14%, График 2). На страницах Facebook аудитория проводит 1% времени от общего пользования Интернетом.
График 2. Доля времени, проведённого на страницах каждой соцсети. (В сравнении от всего времени, проведённого в Интернете пользователями соответствующих возрастных групп).
Контрастная разница аудиторий наиболее очевидна при сравнении временных периодов, проводимых пользователями в каждой соцсети, если обозначить всё время, затраченное на соответствующих ресурсах за 100%. Так, например, самая зрелая аудитория проводит в Facebook 60% своего времени, в «Одноклассниках» - 40%, а на использование «ВКонтакте» уходит около 15% времени (График 3).
Респонденты в возрасте от 25 до 34 лет тратят на Facebook и «ВКонтакте» 30% времени, а на «Одноклассниках» около 40% времени.
Интернет-пользователи от 16 до 24 лет более половины всего своего времяпровождения в Интернете отдают «ВКонтакте», немногим более 20% - «Одноклассники» и не более 15% остается на Facebook.
График 3. Доля времени, проведённого разными аудиториями в соцсетях (В сравнении от всего времени, затраченного соцсети).
Источник: OMI