20 Февраля 2014 | 17:17

За 2013 год «Яндекс» заработал 13,5 млрд рублей

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал объявил финансовые результаты за четвертый квартал 2013 года и 2013 год. Чистая прибыль компании увеличилась по сравнению с 2012 годом на 64 %

Картинка За 2013 год «Яндекс» заработал 13,5 млрд рублей

В своем отчете «Яндекс» представил результаты за IV квартал и весь 2013 год. Чистая прибыль компании составила 13,5 млрд рублей ($411,7 млн), увеличившись по сравнению с 2012 годом на 64%. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,1 млрд рублей ($370,9 млн), увеличившись по сравнению с 2012 годом на 38%.

«Мы закончили четвертый квартал и год в целом с высокими финансовыми показателями, – заявил Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». – Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах. Мы серьезно улучшили алгоритмы показа контекстной рекламы, увеличили число клиентов «Яндекс.Директа» и охват аудитории нашей партнерской рекламной сети. В этом году мы будем продолжать создавать сервисы для решения задач пользователей во всех странах нашего присутствия».

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2012 и 2013 годов, а также за 2012 и 2013 финансовые годы:

  • Основными достижениями «Яндекса» за прошедший год стали:
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2013 года составила в среднем 61,9% (по данным LiveInternet).
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2012 года на 19%.
  • Количество рекламодателей превысило 270 тысяч, что на 30% больше, чем в четвертом квартале 2012, и на 10% больше, чем в третьем квартале 2013 года.
  • В 2013 году «Яндекс» приобрел компанию «КиноПоиск» – крупнейший русскоязычный интернет-сервис, где можно найти самую полную информацию о фильмах, сериалах, телевизионных программах, актерах и режиссерах.
  • «Яндекс.Маркет» представил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений – с оплатой за действие (Cost Per Action).
  • Сервис «Яндекс.Карты» был переведен на единую платформу, что позволило поддерживать и самостоятельно обновлять подробные карты стран и городов мира, а также предлагать пользователям возможность строить автомобильные маршруты по всему свету.
  • В декабре были размещены конвертируемые облигации (Convertible Senior Notes) на сумму $600 млн со сроком погашения в декабре 2018 года и ставкой купона 1,125% годовых, в январе 2014 размещен дополнительный выпуск на сумму $90 млн.
  • В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций на 18 февраля 2014 года приобретено 10 млн акций, максимально возможный объем программы увеличен до 15 млн.

После отчетной даты «Яндекс» уже успел подписать соглашение с компанией MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов и заключить договор о сотрудничестве с компанией Facebook, в рамках которого информация из этой социальной сети, находящаяся в открытом доступе в России, странах СНГ и Турции, будет использоваться на сервисах Яндекса.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.