Доходы Mail.Ru от рекламы превысили девять млрд рублей в 2013 году
Сегодня интернет-компания Mail.Ru Group Limited объявила предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2013 год. Рекламная выручка компании выросла на 24,3%
Согласно отчету, совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group в 2013 году выросла на 29,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 27,404 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль компании увеличилась на 36,1% и достигла показателя в 11,447 млрд руб.
Доход от медийной рекламы составлял в 2012 году 5,006 млрд рублей. В прошлом году он достиг 5,416 млрд рублей. Таким образом, рост составил 8,2%. А вот выручка компании от контекстной рекламы выросла в 2013 году на 57,5% до 3,830 млрд рублей. Общий доход Mail.Ru Group от рекламы увеличился на 24,3%, достигнув 9,246 млрд рублей.
«В течение года темпы роста контекстной рекламы оставались значительными, в том числе благодаря развитию нашего продукта «Таргет Mail.Ru» и стабильной доле поискового рынка. Кроме того, мы заключили с «Яндексом» соглашение о монетизации, что также способствовало росту выручки от контекстной рекламы во втором полугодии. В дальнейшем мы продолжим по возможности заменять медиабаннеры на Таргет, поскольку это позволяет более эффективно использовать рекламный инвентарь. В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы», – отмечает сооснователь и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
IVAS (продажа виртуальных подарков в социальных сетях и дополнительные функции в играх) компании также пережил рост: доходы от услуг выросли в 2013 году на 33,8% до 15,351 млрд рублей.
Выручка Mail.Ru Group от сегмента «Электронная почта, IM
(обмен мгновенными сообщениями) и портал (главная страница сайта)» включают в
себя доходы от медийной и контекстной рекламы. В 2013 году эта статья дохода
увеличилась до 4,627 млрд рублей без вычета операционных расходов.
Сегмент «Социальные сети» («Одноклассники» и «Мой Мир») подразумевает доходы от
пользовательских платежей, виртуальных подарков, приложений и интернет-рекламы.
В 2013 году они составили 10,255 млрд рублей.
Выручка компании от онлайн-игр достигла в 2013 году 7,249 млрд рублей. Доходы от e-Commerce, поиска и других услуг составили 5,657 млрд рублей без вычета расходов. Большой процент этого сектора – доходы от контекстной рекламы и сервисов интернет-рекрутмента.
Совокупный сегментный показатель EBITDA (прибыль до процентов, налогов и амортизации) Mail.Ru Group увеличился на 30,8% и составил 15,087 млрд рублей. Остатки денежных средств на счетах компании по состоянию на 31 декабря 2013 года составляли 31,303 млрд рублей.
Напомним, что в 2013 году «Таргет Mail.Ru» запустил платформу мобильной рекламы в «Одноклассниках» и «Моем Мире». Был также запущен проект my.com, ориентированный на международные рынки и предлагающий набор коммуникационных и развлекательных мобильных приложений. Объем поискового индекса Mail.Ru был расширен с пяти до десяти миллиардов документов.
Дмитрий Гришин заявил, что фундаментальные факторы роста
бизнеса в 2014 году «останутся прежними» и пообещал, что компания продолжит
осваивать новые рынки. «Мы с уверенностью оцениваем перспективы нашего бизнеса
в 2014 году и ожидаем роста совокупной сегментной выручки компании на 22-24%.
Мы полагаем, что рост разных видов выручки будет относительно равномерным:
доходы от рекламы, игр и пользовательских платежей за социальные сервисы будут
расти приблизительно теми же темпами, что и выручка компании в целом», –
добавил он.