Facebook читает личную переписку пользователей


Digital | 13 Января 2014 16:52:19 | 1

Социальная сеть Facebook снова оказалась в центре внимания борцов за приватность

На этот раз компанию обвинили в том, что она без убедительных оснований изучает каждое личное сообщение, которое отправляют её пользователи, извлекает оттуда ценную информацию, а затем перепродаёт её.

В иске цитируется независимое исследование, согласно которому Facebook автоматически сканирует содержимое личных сообщений, проверяет ссылки на другие сайты, которые в них встречаются, причём делает это «в целях, не имеющих отношения к обеспечению передачи сообщения».

Авторы иска делают вывод, что проверка выполняется с корыстными целями. Таким образом Facebook якобы получает доступ к сведениям, которые невозможно добыть другими способами, но которые при этом представляют значительный интерес для компаний, работающих в области рекламы, маркетинга и сбора информации.

Обвинения подобного рода всплывают не впервые, причём не только в адрес Facebook. Один из первых скандалов, связанных с автоматическим сканированием чужих посланий, вспыхнул в 2004 году, когда Google запустила почтовый сервис Gmail. Уже тогда рядом с каждым письмом в Gmail отображалась колонка контекстной рекламы. Кто-то сообразил, что Google должна заглядывать в текст письма, чтобы подбирать соответствующую рекламу, — и «понеслось».

В тот раз до исков не дошло, однако удача была не вечной. Не так давно Google уличили в нарушении законов, запрещающих прослушивание чужих коммуникаций, причём поводом для этого стала всё та же контекстная реклама в Gmail. «Выводы суда по этому делу потенциально способны полностью изменить всю индустрию электронной почты», — цитирует New York Times слова Эрика Голдмана, специалиста по законодательству в области высоких технологий.

Это не преувеличение. Дело в том, что признание автоматического анализа содержимого личных сообщений нелегальным прослушиванием повредит не только контекстной рекламе и мифическим попыткам Facebook торговать чужой информацией. Оно заденет важную функциональность, без которой трудно представить современную электронную почту.

Проигнорируем тот факт, что письмо так или иначе должно быть прочитано и проанализировано почтовым сервисом: в противном случае он просто не сможет его доставить и отобразить. Есть и ещё кое-что — защита от спама и вредоносных программ.

Большинство современных средств защиты от спама хотя бы частично основано на анализе текста сообщений. Просматривая тысячи мусорных писем, они постепенно обучаются замечать их характерные признаки, а затем проверяют наличие этих признаков в каждом полученном письме. Более простые методы, такие как чёрные списки адресов спамеров, перестали помогать больше десяти лет назад.

Проверка наличия вредоносных программ тоже невозможна без анализа содержания: это само собой разумеется. К слову, именно для этого Facebook проверяет ссылки в тексте личных сообщений — провинность, на которой построен весь иск. Робот соцсети заходит на сайт, находящийся по ссылке, проверяет его безопасность и попутно находит картинку, миниатюрная версия которой будет отображаться рядом со ссылкой под текстом сообщения.

В том случае, если Facebook и Google проиграют, приватностью вряд ли станет лучше, а вот спама и сообщений, распространяющих вредоносные программы, будет куда больше. В итоге пользователи неизбежно пострадают гораздо сильнее, чем Google или Facebook.

Впрочем, кого это волнует? Авторы иска против Facebook требуют возмещения ущерба, который они оценивают в $100 за каждый день, в течение которого социальная сеть сканировала личные сообщения, или $10 тыс. за каждого обиженного пользователя.

Facebook, разумеется, утверждает, что обвинения безосновательны, и обещает защищаться всеми способами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Computerra.ru

последние новости

Комментарии

иностранец.ru (Гость) | 13.01.2014, 17:40
Совершенно не понимаю такой деятельности. Из моей переписки ни о каких предпочтениях узнать невозможно. Она для рекламы бесполезна. Думаю, что у большинства то же самое. Так зачем этим заниматься?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров