«Яндекс» запустил эксперимент по шифрованию текста запроса в заголовке Referer
Компания «Яндекс» сообщила о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде
Данное нововведение с сегодняшнего дня будет действовать у 2% пользователей поисковика, а в дальнейшем, при отсутствии значимых проблем, станет стандартом.
«Яндекс» обосновал своё решение заботой о пользователях, напомнив, что поисковые запросы могут многое рассказать о человеке. В частности, сотрудничающие с компанией рекламные площадки постоянно собирают данные об интересах и перемещениях пользователей, чтобы предложить релевантные услуги. В то же время, ничто не мешало сторонним вебмастерам собирать подобную информацию, занимаясь анализом заголовков Referer своих посетителей. Теперь же получить «несанкционированный» доступ к запросу будет невозможно.
Изменение никак не повлияет на работу «Вебмастера» и «Метрики» - работающие с данными инструментами вебмастера смогут и дальше анализировать запросы приходящих на ресурс пользователей.
Планируется, что тестирование покажет основные недостатки нового подхода и позволит «Яндексу» узнать, для чего еще вебмастера используют реферальный след пользователей.
Некоторые представители IT-сферы уже выразили предположение, что «Яндекc» просто решил избавиться от конкурентов в сфере рекламы. Не секрет, что на анализе запросов, приводящих пользователей на сайты, давно работают различные тизерные и баннерные сети. К тому же, конфиденциальность пользователя защищена обезличенностью запроса, и дополнительные шифрования не нужны.
Источник: Seopro.ru