06 Декабря 2013 | 09:21

«Яндекс» запустил эксперимент по шифрованию текста запроса в заголовке Referer

Компания «Яндекс» сообщила о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде

Картинка «Яндекс» запустил эксперимент по шифрованию текста запроса в заголовке Referer

Данное нововведение с сегодняшнего дня будет действовать у 2% пользователей поисковика, а в дальнейшем, при отсутствии значимых проблем, станет стандартом.

«Яндекс» обосновал своё решение заботой о пользователях, напомнив, что поисковые запросы могут многое рассказать о человеке. В частности, сотрудничающие с компанией рекламные площадки постоянно собирают данные об интересах и перемещениях пользователей, чтобы предложить релевантные услуги. В то же время, ничто не мешало сторонним вебмастерам собирать подобную информацию, занимаясь анализом заголовков Referer своих посетителей. Теперь же получить «несанкционированный» доступ к запросу будет невозможно.

Изменение никак не повлияет на работу «Вебмастера» и «Метрики» - работающие с данными инструментами вебмастера смогут и дальше анализировать запросы приходящих на ресурс пользователей.

Планируется, что тестирование покажет основные недостатки нового подхода и позволит «Яндексу» узнать, для чего еще вебмастера используют реферальный след пользователей.

Некоторые представители IT-сферы уже выразили предположение, что «Яндекc» просто решил избавиться от конкурентов в сфере рекламы. Не секрет, что на анализе запросов, приводящих пользователей на сайты, давно работают различные тизерные и баннерные сети. К тому же, конфиденциальность пользователя защищена обезличенностью запроса, и дополнительные шифрования не нужны.

Источник: Seopro.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.