Twitter набил себе цену


Digital | 06 Ноября 2013 08:50:23

Twitter набил себе цену
Источник: Chris Ratcliffe/AFP/Getty Images
Сервис микроблогов Twitter, который в четверг планирует провести IPO, подорожал на 25%

Сервис микроблогов Twitter, который в четверг, 7 ноября, планирует провести IPO, повысил ценовой коридор размещения до $23–25 за акцию, говорится в проспекте IPO, размещенном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Twitter планирует разместить на бирже 70 млн акций компании (около 13% компании). На стоимости ценных бумаг Twitter отразился повышенный интерес со стороны инвесторов. Источники, знакомые с ходом переговоров, уточняют: спрос настолько сильный, что окончательная цена акций может оказаться еще выше, чем диапазон, указанный компанией в понедельник, пишет Reuters. Источники Financial Times сообщают, что из-за повышенного спроса банкирам пришлось приостановить прием заявок. Окончательная цена размещения станет известна 6 ноября, а IPO состоится 7 ноября на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Если Twitter разместится по максимальной цене $25, оценка его бизнеса поднимется до $13,6 млрд, а объем размещения составит $2 млрд. Таким образом Twitter сможет привлечь больше денег, чем Google, который проводил IPO в 2004 году. Тогда поисковик привлек $1,9 млрд при общей оценке бизнеса в $23 млрд (сейчас Google стоит примерно 340 млрд долл.). «Twitter выходит на IPO в очень удачное время, — комментирует «Газете.Ru» портфельный управляющий EFG asset management Георгий Воронков. — Благодаря программе количественного смягчения на рынке достаточно ликвидности, а инвестиции в доткомы являются одними из самых популярных в последние несколько лет. Так, IPO Facebook в прошлом году показало, что сейчас люди готовы вкладывать деньги в любые активы, связанные с интернетом. Несмотря на то что мультипликатор P/E Facebook был равен 100, компания смогла разместиться по максимальной цене на рынке», — отмечает эксперт.

Правда, Google на протяжении пяти лет до размещения был прибыльным активом. Twitter же пока демонстрирует убытки. В прошлом году при продажах в $317 млн убыток составил $79,4 млн (Facebook перед размещением заработал $3,7 млрд при плюсе в $1 млрд).

В текущем году в плюс тоже пока выйти не получается — в третьем квартале чистый убыток вырос до $64,6 млн по сравнению с $21,6 млн год назад за тот же период. Компания объясняет это увеличением расходов на продвижение. Выручка компании составила за этот период $168,6 млн ($82,3 млн год назад). 87% выручки компании пришлось на доходы от рекламы, причем доля выручки от мобильной рекламы превысила 70%. По собственным данным Twitter, число взаимодействий пользователей с рекламой (клики и ретвиты) выросло в 15 раз по сравнению с первым кварталом 2012 года, тогда как средняя цена рекламного баннера снизилась более чем на 75%. По итогам 2014 года компания обещает рост продаж до $1 млрд.

Характерно, что изначально рынок был не очень оптимистичен в отношении данного IPO. В августе стоимость Twitter оценивалась аналитиками в $9,5–10 млрд, сама компания давала цифру в $11 млрд. Однако вслед за этим Twitter предпринял серьезные усилия для того, чтобы разогреть интерес к своему размещению.

Прежде всего это были традиционные пиар-приемы — например, заявление о том, что за третий квартал число активных пользователей якобы выросло сразу на 39%, до 231 млн человек, или исследование, которое сообщало о том, что половина пользователей Twitter, в основном аудитория 18–29 лет, используют его как единственный источник новостей. Сюда же можно отнести и назначение после месяцев поиска нового руководителя, ответственного за связи с новостными ресурсами, профессионального медиаменеджера Вивиан Шиллер из NBC News (также она работала на руководящей позиции в NYT), и широко разрекламированное появление новых функций на сайте. Одновременно некоторые аналитики чрезмерно усердно предрекали неуклонный рост акций после размещения: например, компания SunTrust Robinson еще в начале октября спрогнозировала цену размещения в $28–30 и ее рост в течение года почти в два раза, до $50. Это выглядело довольно странно, учитывая убыточность сервиса или, например, тот факт, что акции Facebook после размещения в мае прошлого года практически не подорожали.

Накануне размещения разразился очень неприятный скандал. Две финансовые компании подали иск к Twitter на $124 млн, обвинив ее в том, что она попросила частным порядком организовать продажу инвесторам акций сотрудников и других лиц на сумму $278 млн (исходя из этой оценки бумаг капитализация составляла $10 млрд). Однако затем Twitter якобы отказалась от данной сделки. Финансисты теперь обвиняют Twitter в том, что она и не планировала ничего продавать, а просто надеялась таким образом разогреть инвесторов перед публичным размещением и нащупать ценовой порог.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров