Навальный потратил на digital-продвижение 13 миллионов рублей
Алексей Навальный опубликовал подробный отчет по затратам на предвыборную кампанию. Самым эффективным каналом продвижения кандидата оказался интернет. Сумма затрат на сеть составила 13,55 миллиона рублей
В общей сложности, команда Навального потратила на интернет-рекламу 13,55 миллиона рублей. Именно интернет обеспечил команде кандидата наибольший охват московской аудитории – 154,85 миллиона контактов. Канал оказался также самым дешевым из использованных: по данным TNS Gallup Media, стоимость тысячи контактов составила в среднем 87,50 рубля. Подробный отчет опубликован в «Живом Журнале» Алексея Навального.
Среди основных инструментов сетевого продвижения, использованных командой кандидата – «посев» постов в социальных сетях, контекстная реклама, а также прероллы и баннеры на YouTube. Из всего перечисленного ведущим инструментом стал Google Adwords, где основной упор был сделан на баннеры. За период контекстной кампании (21 августа – 6 сентября 2013 года) сообщения увидели 105,85 миллиона пользователей, причем средняя цена за тысячу контактов составила 25,22 рубля.
Вторым по эффективности интернет-каналом оказалось вирусное продвижение в социальных сетях. Материалы, самостоятельно распространяемые пользователями, обеспечили 30 миллионов контактов при средней цене 120,70 рубля за тысячу. Третье место по величине охвата – за рекламой в Facebook Ads, обеспечившей 5,13 миллиона просмотров стоимостью 46,88 рубля за тысячу контактов. По данным на 2 октября команда Навального собрала 25,5 тысячи подписчиков в VK.com, 21,3 тысячи – в Twitter и 16,3 тысячи в Facebook. В «Одноклассниках» сторонников кандидата оказалось значительно меньше – всего 3,1 тысячи. Кроме того, 2,5 тысячи пользователей подписались на кампанию в Instagram.
Рейтинг интернет-инструментов по сумме затрат на продвижение
выглядит следующим образом: первое место – вирусные технологии («посев»
постов), далее следует контекстная реклама в Google и размещение баннеров
(тизеров) на YouTube.
После интернета вторым по охвату оказалось радио, которое позволившее охватить
55% совершеннолетнего населения Москвы. Цена тысячи контактов в данном случае
составила 461,42 рубля. Лидером по дороговизне ожидаемо оказалась печатная
пресса: здесь стоимость каждой тысячи взаимодействий с избирателями превысила
813 рубля.
Активность рекламной кампании в AdWords увеличивалась к выборам. Основной упор при этом был сделан на баннеры