13 Ноября 2013 | 16:07

Навальный потратил на digital-продвижение 13 миллионов рублей

Алексей Навальный опубликовал подробный отчет по затратам на предвыборную кампанию. Самым эффективным каналом продвижения кандидата оказался интернет. Сумма затрат на сеть составила 13,55 миллиона рублей

Картинка Навальный потратил на digital-продвижение 13 миллионов рублей

В общей сложности, команда Навального потратила на интернет-рекламу 13,55 миллиона рублей. Именно интернет обеспечил команде кандидата наибольший охват московской аудитории – 154,85 миллиона контактов. Канал оказался также самым дешевым из использованных: по данным TNS Gallup Media, стоимость тысячи контактов составила в среднем 87,50 рубля. Подробный отчет опубликован в «Живом Журнале» Алексея Навального.

Среди основных инструментов сетевого продвижения, использованных командой кандидата – «посев» постов в социальных сетях, контекстная реклама, а также прероллы и баннеры на YouTube. Из всего перечисленного ведущим инструментом стал Google Adwords, где основной упор был сделан на баннеры.  За период контекстной кампании (21 августа – 6 сентября 2013 года) сообщения увидели 105,85 миллиона пользователей, причем средняя цена за тысячу контактов составила 25,22 рубля.

Вторым по эффективности интернет-каналом оказалось вирусное продвижение в социальных сетях. Материалы, самостоятельно распространяемые пользователями, обеспечили 30 миллионов контактов при средней цене 120,70 рубля за тысячу. Третье место по величине охвата – за рекламой в Facebook Ads, обеспечившей 5,13 миллиона просмотров стоимостью 46,88 рубля за тысячу контактов. По данным на 2 октября команда Навального собрала 25,5 тысячи подписчиков в VK.com, 21,3 тысячи – в Twitter и 16,3 тысячи в Facebook. В «Одноклассниках» сторонников кандидата оказалось значительно меньше – всего 3,1 тысячи. Кроме того, 2,5 тысячи пользователей подписались на кампанию в  Instagram.

Рейтинг интернет-инструментов по сумме затрат на продвижение выглядит следующим образом: первое место – вирусные технологии («посев» постов), далее следует контекстная реклама в Google  и размещение баннеров (тизеров) на YouTube.
После интернета вторым по охвату оказалось радио, которое позволившее охватить 55% совершеннолетнего населения Москвы. Цена тысячи контактов в данном случае составила 461,42 рубля. Лидером по дороговизне ожидаемо оказалась печатная пресса: здесь стоимость каждой тысячи взаимодействий с избирателями превысила 813 рубля.

Активность рекламной кампании в AdWords увеличивалась к выборам. Основной упор при этом был сделан на баннеры


Автор: Татьяна Ломская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.