Музыкальный сервис Spotify идет в Россию
Музыкальный сервис Spotify может заработать в России уже в первом квартале этого года
Музыкальный сервис Spotify может заработать в России уже в первом квартале 2014 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в «нескольких компаниях из музыкальной индустрии». В официальном блоге сервиса по этому поводу стоит тишина, а единственный ответ представителя компании о том, когда сервис будет доступен в России выдержан в стандартном тоне: «мы хотим быть везде, но не знаем, когда придем в Россию и придем ли вообще». Домен Spotify.ru зарегистирован на компанию Spotify AB, но пока ведет на глобальный сайт сервиса.
Между тем источники издания утверждают, что заход в Россию состоится через мобильного оператора, как это Spotify делал во многих других странах — так у сервиса появляется доступ к части мобильных пользователей, а также к готовому билингу. Мобильная база важна для Spotify, так как одним из преимуществ платной подписки сервиса является возможность прослушивания музыки на смартфонах и планшетах. Из 24 млн глобальных пользователей Spotify за услугу порядка 10 долларов или евро платят 6 млн человек.
В России мобильным оператором, через которого зайдет Spotify, может стать МТС, так как у «Вымпелкома» и «Мегафона» уже есть мобильные музыкальные сервисы. Представитель МТС подтвердил «Ведомостям» факт ведения переговоров со Spotify, но не стал вдаваться в детали. Источники издания предполагают, что в России ежемесячная плата может быть ниже, чем в остальном мире.
У Spotify подписаны глобальные контракты с Universal Music, Sony Music и Warner Music, поэтому, считают источники «Ведомостей», еще раз говорить с ними насчет России сервису не придется. Что до российской музыки, то она будет собрана через агрегаторы Orchard, Beleive и Rights Comunications — ровно так, как сделала Apple, запуская российский iTunes. Помимо iTunes в России Spotify также придется конкурировать за аудиторию с «Яндекс.Музыкой» и «ВКонтакте».
Источник: Therunet.com