«Яндекс», ВШЭ и «Интерфакс» измерят инфляцию в интернете
Индекс цен на товары-онлайн можно будет теперь отслеживать с помощью разработанного Высшей школой экономики, агентством «Интерфакс» и сервисом «Яндекс.Маркет» индекса интернет-инфляции internet-inflation.finmarket.ru
В индекс сейчас входят только 10 самых популярных товаров в интернет-магазинах: электронные устройства (мобильные планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты), бытовая техника (холодильники, мультиварки, стиральные машины), а также наручные часы, жесткие диски и накопители. Росстат также отслеживает цены на электронику и бытовые товары у традиционных ритейлеров, но в отличие от индекса интернет-инфляции не представляют ценовую динамику определенных моделей.
Схема была разработана сотрудниками ВШЭ, как пишут «Ведомости». На основе агрегированных «Яндекс.Маркетом» данных о ценах на конкретную модель из 13 тысяч онлайн-магазинов определяется средняя цена. Вес конкретной модели в индексе определяется кумулятивной стоимостью спроса: суммарное количество переходов с «Яндекс.Маркета» на сайт ритейлера, умноженное на среднюю цену.
В перспективе в индекс могут быть включены другие потребительские товары, продающиеся в интернете. Переговоры с онлайн-ритейлерами уже ведутся, рассказал «Ведомостям» редактор службы интернет-проектов ИА «Интерфакс» Александр Кияткин. Возможно, в скором времени появится полноценный онлайн-индекс потребительских цен, более репрезентативный и своевременный.
Источник: Slon.ru