«Яндекс», ВШЭ и «Интерфакс» измерят инфляцию в интернете


Digital | 25 Сентября 2013 10:34:44

Индекс цен на товары-онлайн можно будет теперь отслеживать с помощью разработанного Высшей школой экономики, агентством «Интерфакс» и сервисом «Яндекс.Маркет» индекса интернет-инфляции internet-inflation.finmarket.ru

В индекс сейчас входят только 10 самых популярных товаров в интернет-магазинах: электронные устройства (мобильные планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты), бытовая техника (холодильники, мультиварки, стиральные машины), а также наручные часы, жесткие диски и накопители. Росстат также отслеживает цены на электронику и бытовые товары у традиционных ритейлеров, но в отличие от индекса интернет-инфляции не представляют ценовую динамику определенных моделей.

Схема была разработана сотрудниками ВШЭ, как пишут «Ведомости». На основе агрегированных «Яндекс.Маркетом» данных о ценах на конкретную модель из 13 тысяч онлайн-магазинов определяется средняя цена. Вес конкретной модели в индексе определяется кумулятивной стоимостью спроса: суммарное количество переходов с «Яндекс.Маркета» на сайт ритейлера, умноженное на среднюю цену.

В перспективе в индекс могут быть включены другие потребительские товары, продающиеся в интернете. Переговоры с онлайн-ритейлерами уже ведутся, рассказал «Ведомостям» редактор службы интернет-проектов ИА «Интерфакс» Александр Кияткин. Возможно, в скором времени появится полноценный онлайн-индекс потребительских цен, более репрезентативный и своевременный.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Slon.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров