Mozilla тестирует адаптацию сайтов, учитывающую интересы пользователя
Компания Mozilla, разработчик популярного браузера Firefox, исследует концепцию адаптации содержимого веб-сайтов к интересам конкретного пользователя, которые определяются браузером на основе его действий в интернете, пишет Digit.ru со ссылкой на сообщение компании
Благодаря предлагаемой системе пользователь сможет при входе на сайт сразу получить интересующую информацию, даже если это его первое посещение данного ресурса. Во главу угла Mozilla ставит приватность: сайтам будет передаваться не сама история работы пользователя в интернете, а сводная информация о его предпочтениях. Кроме того, пользователь сможет самостоятельно выбирать, каким ресурсам и в каком объеме передавать такие сведения.
В качестве примера адаптации контента Mozilla приводит функцию сайта британского издания The Guardian, позволяющую посетителю убрать с заглавной страницы сайта все новости, касающиеся рождения сына принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Отслеживание интернет-активности широко применяется для показа рекламы, учитывающей предпочтения пользователей.
Участники рекламного рынка критикуют компанию Mozilla за ее действия по защите приватности, которые угрожают онлайн-рекламе. Так, ранее в июле организация Interactive Advertising Bureau, объединяющая рекламные компании США, раскритиковала планы Mozilla по блокированию браузером Firefox файлов cookie, используемых для таргетированной рекламы. В рамках своей новой инициативы по адаптации контента веб-сайтов Mozilla консультируется с поставщиками услуг онлайн-рекламы, отмечается в сообщении компании.
Среди поддерживающих инициативу Mozilla — один из крупнейших издателей Германии компания Hubert Burda Media, которая протестирует механизм адаптации контента к интересам пользователей на своих сайтах. Впрочем, пока концепция находится на ранней стадии реализации, отмечается в сообщении компании.
Источник: Digit