"Яндекс" вгрызся в Apple


Digital | 13 Июня 2013 08:38:57

С осени пользователи продукции Apple в России, на Украине и в Турции смогут выбрать в браузере Safari поисковик от "Яндекса". Этого российская компания добивалась несколько лет

iOS 7 была представлена на конференции WWDC 2013 в ночь с понедельника на вторник. Пока она доступна лишь для разработчиков, с осени будет доступна всем пользователям. Как рассказали некоторые разработчики из России, с Украины и из Турции, к обычно предлагаемым поисковикам — Google, Bing, Yahoo! — в iOS 7 добавилась также Yandex.

В "Яндексе" эту информацию подтвердили, воздержавшись от дальнейших комментариев. Финансовые аспекты сотрудничества "Яндекса" и Apple не раскрываются. Источник "Ъ" в одной из российских интернет-компаний полагает, что за попадание в список поисковиков в Safari российская компания могла заплатить Apple "от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов". "Зависит от ряда параметров: фиксированная это сумма или привязана к числу запросов, на какой срок рассчитано соглашение и т. д.",— пояснил собеседник "Ъ". Для сравнения: в феврале стало известно, что в 2014 году Google выплатит Apple $1 млрд, чтобы ее поисковый сервис оставался поисковиком по умолчанию в iOS. В 2009 году компания Google заплатила за такое же право всего $82 млн.

Это не первый случай сотрудничества "Яндекса" с американской корпорацией. В интервью "РИА Новости" около года назад гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож признавал, что Apple входит в число тех игроков, с которыми российская компания ведет переговоры. Чуть позже, в сентябре прошлого года, Apple интегрировала в собственные карты API (интерфейс программирования приложений) геопоиска "Яндекса". На технологии "Яндекса" осуществляется любой поиск в картах Apple в России. Тогда же Apple осуществила интеграцию своих карт с мобильной "Яндекс.Карты". Ранее, в конце 2011 года, "Яндекс" договорился о стратегическом партнерстве в России и странах СНГ с другим ключевым производителем — южнокорейской Samsung: в частности, поисковик "Яндекс" был добавлен в смартфоны Samsung на платформе Bada.

Браузер Safari предустановлен на все устройства Apple под управлением Mac OS и iOS: планшеты, смартфоны и компьютеры. По оценкам сервиса статистики LiveInternet.ru за май 2013 года, доля Safari по количеству пользователей России составляет 16%.

По данным "М.Видео", в первом квартале 2013 года доля устройств на операционной системе Android достигла 66% (рост год к году — 24 п. п.); доля Apple iOs за этот срок не изменилась и составила 12%; Windows Phone — 11% (плюс 5 п. п.); Bada — 4% (минус 10 п. п).

Во всем мире немногие локальные игроки добиваются такого же включения в список поисковиков в iOS — например, Baidu в Китае. По мнению программ-менеджера Parallels Дмитрия Мартынова, сделать "Яндекс" локальным поиском на усмотрение пользователей было очевидным шагом для Apple после интеграции карт — и это оставалось лишь вопросом времени. Основатель LiveInternet Герман Клименко считает, что новость о заключении соглашения между Apple и "Яндексом" несет больше имиджевую нагрузку, чем полезную. "Да, браузер Safari всегда был достаточно закрытым для сторонних поисковиков, поэтому это локальный успех, который не приведет к резкому изменению долей на рынке поиска,— полагает господин Клименко.— Сейчас средний пользователь на десктопе генерирует в день шесть поисковых запросов, в то время как средний посетитель на iPad — один, на iPhone — 0,3". Доля "Яндекса" на российском рынке поиска на май 2013 года, по данным LiveInternet, составляла 61,5%, доля Google — 26,2%, Mail.ru — 8,7%. По его мнению, больше практической пользы "Яндексу" принесло бы то, что его поиск, например, был бы установлен для российских пользователей по умолчанию в условном Firefox (занимает третье место на российской рынке среди браузеров после Chrome и Opera с долей 18%, по данным LiveInternet на май), говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров