Яндекс представил новый персональный поиск


Digital | 30 Мая 2013 13:53:55

Теперь поиск умеет учитывать не только постоянные интересы пользователя, но и сиюминутные. Например, если футбольный болельщик решит почитать о городах Англии, по запросу [манчестер] Яндекс предложит ему прежде всего город, а не футбольный клуб. Обновленный поиск запущен на базе новой поисковой программы – Дублин

До сих пор Яндекс пополнял свои знания об интересах пользователей раз в сутки. Это позволяло учитывать как долговременные интересы (например, любовь к футболу), так и менее продолжительные (скажем, к обоям в период ремонта). Новый поиск умеет реагировать и на сиюминутные интересы, которые возникают и быстро гаснут. Запросов, вызванных сиюминутными интересами, очень много — больше половины. Чтобы учитывать их при ответе на вопрос, Яндекс анализирует данные текущей поисковой сессии пользователя. Они начинают влиять на результаты поиска буквально через несколько секунд. Так, если человек только что спросил про кино, по запросу [анна каренина] Яндекс предложит ему в первую очередь фильм, а не книгу.

Новая версия персонального поиска работает для всех пользователей. Даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы. Чтобы мгновенно реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает более 10 ТБ данных в сутки, постоянно корректируя свои знания о потребностях пользователей.

Яндекс уже несколько лет работает над тем, чтобы каждый человек мог получить наиболее подходящий именно ему ответ. Сначала была запущена программа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей. С запуском «Калининграда» поиск стал подстраиваться под устойчивые интересы людей. Теперь Яндекс готов учитывать даже сиюминутные интересы пользователей, конечно, если они не против. Как и раньше, персональный поиск можно отключить в настройках сервиса.

Подробнее о том, что изменилось в персональном поиске и как он теперь работает, можно узнать в блоге Яндекса.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров