Российские венчурные фонды покупают игроков в секторе онлайн-рекламы
Венчурный фонд Prostor Capital инвестировал в компанию CPAExchange – автоматизированный сервис для размещения онлайн рекламы по модели CPA (cost per action). По итогам сделки доля Фонда в компании составила 25%. Объем инвестиций не раскрывается
CPAExchange закупает многочисленные каналы трафика (медийный, мобильный, почтовый, SMM, аффилированный (через web-мастеров) и др.) и в автоматическом режиме подбирает для своих клиентов максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории площадки для размещения онлайн рекламы. В итоге пользователи платят за «лид» – результат в виде определенных полезных действий (action) – заполнение анкет с персональными данными или оформление заявок на услуги. Монетизация проекта осуществляется за счет разницы между стоимостью «лида» и закупки трафика. Ключевыми заказчиками закупки рекламы по модели CPA являются финансовые организации (банки, страховые компании), FMCG, интернет-магазины и другие. На текущий момент у компании есть готовый технологический продукт и собственная e-mail база, таргетированная по различным аудиториям.
Уникальным рыночным преимуществом CPAExchange является возможность на основе
собственной ATD платформы (agency-trading-desk) осуществлять закупки трафика
(Real-Time Bidding) из всех крупных сетей (Yandex, Google, Between, Kavanga,
Begun, ADFOX и др.). Это единственная на текущий момент компания на рынке
онлайн рекламы, которая работает сразу в двух моделях: CPA и RTB. Доступ к RTB
протоколу способствует увеличению стандартного СРА-чека в 3-4 раза (размер
минимального заказа составляет сейчас 100 000 рублей + НДС) и напрямую влияет
на экономическую эффективность компании: CPAExchange приносит доход с
момента старта.
CPAExchange стартовала в конце 2012 года и не является традиционной инвестицией
для Prostor Capital, который обычно вкладывает средства на раунде А – следующем
после стадии seed, и сфокусирован на инвестициях в компании, приближающиеся к
точке безубыточности. Основная цель инвестиций в CPAExchange –
формирование кластера в сегменте онлайн рекламы, который Фонд рассматривает как
один из стратегически приоритетных.
«Мы приняли решение активно продвигаться на рынок онлайн-рекламы и укреплять на нем свои позиции, в том числе, за счет новых вложений в будущем, – комментирует сделку Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital. – RTB-технологии (real-time-bidding) мы рассматриваем как один из самых перспективных сегментов, прежде всего, в силу его маркетинговой эффективности (RTB обеспечивает клиентам максимально точный таргетинг аудитории). Вместо того, чтобы покупать тысячи показов по одинаковой стоимости, рекламодатель может оценивать каждого пользователя и каждый показ, а значит делать ставки намного эффективнее. Наш выбор – компания CPAExchange, является активным игроком RTB-сегмента и уверенно подтверждает свою востребованность, как и потенциал RTB модели в целом. Помимо чисто экономических показателей одним из важных факторов нашего выбора стала вера в команду компании».
По данным исследовательской компания eMarketer, доля RTB на рынке интернет-рекламы выросла с 4% в 2010 году до 8% в 2011 и до 13% в 2012. Прогнозируется, что к 2015 году рынок RTB в России достигнет 720 млн. долларов и составит 18% всего российского рынка интернет-рекламы, который аналитики оценили в целом в 4 млрд долларов.
«Амбиции нашей платформы рассчитаны на 20% российского рынка CPA рекламы в стратегической перспективе двух лет; мы видим для себя обоснованную возможность получать не 50-100 тысяч (средний показатель по рынку), а 200-300 тысяч лидов ежемесячно, в том числе, и за счет доступа к большой доле RTB-трафика, - говорит Екатерина Шинкевич, CEO CPAExchange. – Сегодня ни одна компания на рынке кроме нас не совмещает модели CPA и RTB, что делает нас максимально эффективными как для клиентов, так и для собственного роста. К тому же мы не конкурируем напрямую с традиционной рекламой, а дополняем ее, предоставляя клиентам дополнительный канал для получения эффективного результата».
Полученные инвестиции будут направлены на доработку RTB-системы с целью
повышения конверсии, а также на покупку трафика.