Российские венчурные фонды покупают игроков в секторе онлайн-рекламы


Digital | 30 Мая 2013 13:26:03 | 9

Венчурный фонд Prostor Capital инвестировал в компанию CPAExchange – автоматизированный сервис для размещения онлайн рекламы по модели CPA (cost per action). По итогам сделки доля Фонда в компании составила 25%. Объем инвестиций не раскрывается

CPAExchange закупает многочисленные каналы трафика (медийный, мобильный, почтовый, SMM, аффилированный (через web-мастеров) и др.) и в автоматическом режиме подбирает для своих клиентов максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории площадки для размещения онлайн рекламы. В итоге пользователи платят за «лид» – результат в виде определенных полезных действий (action) – заполнение анкет с персональными данными или оформление заявок на услуги. Монетизация проекта осуществляется за счет разницы между стоимостью «лида» и закупки трафика. Ключевыми заказчиками закупки рекламы по модели CPA являются финансовые организации (банки, страховые компании), FMCG, интернет-магазины и другие. На текущий момент у компании есть готовый технологический продукт и собственная e-mail база, таргетированная по различным аудиториям.

Уникальным рыночным преимуществом CPAExchange является возможность на основе собственной ATD платформы (agency-trading-desk) осуществлять закупки трафика (Real-Time Bidding) из всех крупных сетей (Yandex, Google, Between, Kavanga, Begun, ADFOX и др.). Это единственная на текущий момент компания на рынке онлайн рекламы, которая работает сразу в двух моделях: CPA и RTB. Доступ к RTB протоколу способствует увеличению стандартного СРА-чека в 3-4 раза (размер минимального заказа составляет сейчас 100 000 рублей + НДС) и напрямую влияет на экономическую эффективность компании: CPAExchange  приносит доход с момента старта.
CPAExchange стартовала в конце 2012 года и не является традиционной инвестицией для Prostor Capital, который обычно вкладывает средства на раунде А – следующем после стадии seed, и сфокусирован на инвестициях в компании, приближающиеся к точке безубыточности. Основная цель инвестиций в CPAExchange – формирование кластера в сегменте онлайн рекламы, который Фонд рассматривает как один из стратегически приоритетных.

«Мы приняли решение активно продвигаться на рынок онлайн-рекламы и укреплять на нем свои позиции, в том числе,  за счет новых вложений в будущем,  – комментирует сделку Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital. – RTB-технологии (real-time-bidding) мы рассматриваем как один из самых перспективных сегментов, прежде всего, в силу его маркетинговой эффективности (RTB обеспечивает клиентам максимально точный таргетинг аудитории). Вместо того, чтобы покупать тысячи показов по одинаковой стоимости, рекламодатель может оценивать каждого пользователя и каждый показ, а значит делать ставки намного эффективнее. Наш выбор – компания CPAExchange, является активным игроком RTB-сегмента и уверенно подтверждает свою востребованность, как и потенциал RTB модели в целом. Помимо чисто экономических показателей одним из важных факторов нашего выбора стала вера в команду компании».

По данным исследовательской компания eMarketer, доля RTB на рынке интернет-рекламы выросла с 4% в 2010 году до 8% в 2011 и до 13% в 2012. Прогнозируется, что к 2015 году рынок RTB в России достигнет 720 млн. долларов и составит 18% всего российского рынка интернет-рекламы, который аналитики оценили в целом в 4 млрд долларов.

«Амбиции нашей платформы рассчитаны на 20% российского рынка CPA рекламы в стратегической перспективе двух лет; мы видим для себя обоснованную возможность получать не 50-100 тысяч (средний показатель по рынку), а 200-300 тысяч лидов ежемесячно, в том числе, и за счет доступа к большой доле RTB-трафика, - говорит Екатерина Шинкевич, CEO CPAExchange. – Сегодня ни одна компания на рынке кроме нас не совмещает модели CPA и RTB, что делает нас максимально эффективными как для клиентов, так и для собственного роста. К тому же мы не конкурируем напрямую с традиционной рекламой, а дополняем ее, предоставляя клиентам дополнительный канал для получения эффективного результата».

Полученные инвестиции будут направлены на доработку RTB-системы с целью повышения конверсии, а также на покупку трафика.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 30.05.2013, 14:54
"Сегодня ни одна компания на рынке кроме нас не совмещает модели CPA и RTB" - ага, да :)))
Anonymous | 31.05.2013, 09:15
1. cpaexchange - не "игрок", а "хаотичное месиво трендовых терминов - без малейшего понимания принципов их взаимодействия", если уж называть вещи своими именами. сайт красивый :) 2. по схеме CPA+RTB давно работает соловей, каванга и многие другие сети. 3. поздравляю простор с удачным вложением! :)
Виктор | 03.06.2013, 18:15
Первый раз слышу о такой cpa-системе. В рунете знаю есть на данный момент 3 крупные партнерские сети, которые делают основной объем рынка: admitad, mastertarget и cityads
Guest | 10.07.2013, 13:00
MasterTarget??? Сириусли?))
Сергей (Гость) | 21.03.2015, 14:28
Мастер такгет кидалово. они и 1% от адмитада не занимают. При это бабки крысят
Борис | 03.06.2013, 18:29
Работаю с западными партнерками, так вот по предсказанию экспертов на рынке (мировом и Российском тоже) основную долю в будущем будет иметь только контекстная реклама и CPA, а остальное будут использовать только мега концерны. Для малого и среднего бизнеса кроме CPA вообще ничего не нужно будет. Так что будущее за CPA. Из своего опыта работы в Росcии могу отметить старейшие сети admitad, mastertarget, actionpay. Про CPAExchange вообще ничего не слышал.
Станислав | 03.06.2013, 20:49
Работаю с многими CPA партнерками, выделил бы несколько из них - mastertarget.ru - хорошо идет по банковским оферам, admintad.ru - неплохо по шоп-трафику.
Сергей (Гость) | 21.03.2015, 14:30
По банковским офферам лучшее у Лидсу, Кредиты.ру и Ситиэдс
Сергей (Гость) | 21.03.2015, 14:30
И СПА хаб

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров