29 Мая 2013 | 11:18

Россия лидирует по темпам роста рынка интернет-рекламы

Европейское подразделение IAB (Interactive Advertising Bureau – некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы) сообщает: по итогам прошлого года сегмент интернет-рекламы продемонстрировал самый значительный прирост на европейском рынке, несмотря на замедление темпов роста

Картинка Россия лидирует по темпам роста рынка интернет-рекламы

По данным ежегодного исследования AdEx Benchmark research, результаты которого на днях были обнародованы на конференции Interact в Барселоне, европейский рынок интернет-рекламы по итогам 2012 года вырос на 11,5%. Таким образом, темпы роста сегмента замедлились по сравнению с 2011 годом (15,3%), но сохраняются на высоком уровне.

Как отмечает глава IAB Europe Кимон Зорбас (Kimon Zorbas), рынок интернет-рекламы в Европе сохраняет положительную динамику, не в последнюю очередь, благодаря стремительному развитию «больших данных»: онлайн-метрики здесь имеют особенное значение. Кроме того, смещение интереса рекламодателей в сторону интернет-рекламы обусловлено изменением потребительских привычек и распространением мобильных устройств.

В целом, объем рынка интернет-рекламы превысил 24,3 млрд евро. Особенно быстро прирастает сегмент онлайн-видео: он увеличился на 50,6% и достиг 661,9 млн евро. Кроме того, продолжается стремительный рост мобильной рекламы: по итогам 2012 года этот сегмент вырос на 78,3% – почти до 392 млн евро. Таким образом, на долю видео-рекламы сегодня приходится 12,9% европейского рынка дисплейной интернет-рекламы, а на долю мобильной рекламы – 5%.

Именно онлайн-видео и мобильная реклама стали основными драйверами роста сегмента дисплейной рекламы. В целом, на долю этого сегмента пришлось 7,8 млрд евро; рост составил 9,1%. Между тем, сегмент контекстной рекламы лидирует и по объемам, и по темпам роста: по итогам 2012 года он вырос на 15,5% и достиг 11,9 млрд евро.

С одной стороны, стремительный рост наблюдается на развивающихся рынках, включая Россию, где сегмент контекстной рекламы вырос на рекордные 44,9%. С другой стороны, на зрелых рынках вроде Германии и Великобритании также продолжается стабильный рост в этом сегменте за счет притока небольших рекламодателей и развития мобильного поиска.

Стоит отметить, что среди локальных рынков Россия продемонстрировала самые высокие темпы роста по итогам прошлого года – 34%. Следом идет Турция (30,4%). В общем списке Топ-10 Россия поднялась на одну позицию, оказавшись на 4 строчке. Объем российского рынка оценивается экспертами IAB в 1,5 млрд евро.

 

Великобритания – €6.6 млрд
Германия – €4.6 млрд
Франция – €2.8 млрд
Россия – €1.5 млрд
Италия – €1.4 млрд
Голландия – €1.2 млрд
Испания – €0.9 млрд
Швеция – €0.8 млрд
Норвегия – €0.6 млрд
Дания – €0.6 млрд

Источник: PrimMarketing

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru