Эксперты предсказывают увеличение объема приложений для Google Glass до $6 млрд


Digital | 15 Мая 2013 17:17:05

Объем приложений для Google Glass к 2016 году превысит $6 млрд, предсказывают аналитики IMS Research. Крупнейшим разработчиком может стать Evernote, развивающая программу-органайзер для работы с текстовыми документами

Запуск интерактивных часов и очков (по типу Google Glass) и растущий спрос со стороны пользователей позволят крупнейшим технологическим компаниям — Apple, Samsung и Google — получать прибыль от продажи не только устройств, но и приложений, считают эксперты исследовательской компании IMS Research.

По их расчетам, к 2016 году объем рынка приложений для проекта очков «дополненной реальности» Google Glass может составить более $6 млрд.

Корпорация Google запустила в продажу компьютеризированные очки в конце апреля. Очки оснащены чипом Broadcom со встроенными модулями Wi-Fi и Bluetooth и поддержкой радио. Гаджет передает звук за счет костной проводимости — передачи звука вибрацией.

С помощью Google Glass Explorer Edition пользователи также могут снимать видео, отправлять сообщения, осуществлять видеоконференции, а также пользоваться переводчиком. Очки позволяют передавать файлы с помощью смартфонов.

Пока что самые продаваемые гаджеты, встроенные в аксессуары, предназначены для измерения пульса, шагов, содержания сахара в крови и так далее. Но, по оценкам Juniper Research, количество надеваемых гаджетов к 2017 году может достигнуть 70 млн устройств.

Google первой начала активное сотрудничество с другими разработчиками для развития возможностей нового устройства. Одна из них – компания Evernote, развивающая программу-органайзер для работы с текстовыми документами. Над разработкой приложения для очков от Google в Evernote сейчас трудится около 20 инженеров.

«Рынок смартфонов занимал лидирующие позиции на рынке в течение первых двух-трех лет своего развития. Надеюсь, что то же самое может произойти и с носимыми девайсами», — отметил исполнительный директор Evernote Фил Либин в интервью Bloomberg, прогнозируя рост популярности приложений для подобных гаджетов через три-пять лет. «Это долгосрочные инвестиции», — признал он.

В ближайшие несколько лет рынок ожидает выход многофункциональных гаджетов — «умных» часов, очков с расширенными функциями, датчиков сна. «Это может подтолкнуть разработчиков приложений к развитию новых технологий и средств монетизации. Такую тенденцию мы наблюдали с появлением современных мобильных устройств», — говорит программный директор IDC Уилл Стофега.

Помимо Google созданием носимых устройств также занимаются главные конкуренты корпорации. Например, Apple тестирует наручные часы, которые будут выполнять некоторые функции смартфона – подключаться к iPhone и отправлять текстовые сообщения, отвечать на звонки, обновлять статусы в социальных сетях, если телефон лежит в кармане или заряжается неподалеку – в том числе с помощью голосового помощника Siri. Полуторадюймовый дисплей часов может получить изогнутую форму и повторять изгиб запястья. Презентация часов может состояться в 2013 году.

Над проектом сенсорных часов также работает Microsoft, но детали разработок не раскрывает.

Компания также занимается разработкой очков, которые накладывают на панораму окружающего мира информацию, обновляемую в режиме реального времени. Планируется, что в очки будут встроены также микрофон и фронтальная камера для фото- и видеосъемки. Устройство предусматривает наличие динамиков, инертных сенсоров и датчиков температуры.

Интерес со стороны разработчиков приложений также пока малозаметен, отмечают эксперты. «Сейчас этот рынок развивается не на коммерческой основе, а за счет энтузиастов. Вероятно, в будущем мы увидим его развитие, но это долгосрочная перспектива», — соглашается аналитик Recon Analytics LLC Роджер Энтнер.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров