Facebook ведет переговоры о покупке картографического сервиса Waze за $1 млрд


Digital | 13 Мая 2013 13:36:06 | 1

Facebook собирается купить картографический сервис Waze, который дополняет дорожную карту водителей информацией пользователей о пробках, авариях и полицейских радарах

Крупнейшая социальная сеть Facebook ведет переговоры о покупке разработчика мобильного картографического сервиса Waze, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

По неофициальной информации, стоимость сделки может составить $1 млрд. Это сопоставимо с суммой, которую Facebook заплатила за популярный фотосервис Instagram в 2012 году.

Впрочем, переговоры еще не окончены и сделка может не состояться, предупреждают источники. Waze вела переговоры с потенциальными покупателями на протяжении нескольких месяцев, и не исключено, что наиболее привлекательное предложение поступит не от Facebook.

В Facebook отказались от комментариев, с представителем Waze оперативно связаться не удалось.

Израильская Waze разрабатывает бесплатное приложение для мобильных устройств, которое позволяет водителям оптимизировать маршрут, используя информацию из онлайн-сообществ.

Программа предупреждает о затруднениях движения на дорогах, например об авариях или дорожных работах, и предлагает варианты объезда в режиме реального времени. Она также информирует о том, где расположены радары, отслеживающие скорость передвижения автомобиля, и отображает другие предупреждения, которыми могут делиться сами пользователи.

Приложение было выпущено в 2009 году, а в 2011 Waze привлекло $30 млн инвестиций: в финансировании принял участие фонд Horizons Ventures Hong Kong миллиардера Ли Кашина. Средства в проект также вложили Kleiner Perkins Caufield & Byers, BlueRun Ventures, Magma Venture Partners и Vertex Venture Capital. Количество пользователей Waze превышает 40 млн человек.

По словам руководителя по исследованиям Gartner Брайана Блау, пользователи Waze добровольно соглашаются с тем, чтобы их местоположение отслеживали. «В сегменте социальных сетей это сложный вопрос, так как лишь немногие хотят, чтобы другие знали, где они находятся».

Члены сообщества Waze регулярно фиксируют свое местоположение, и именно эти данные представляют наибольший интерес для Facebook, которая стремится к эффективной поставке целевой рекламы для своих пользователей, количество которых превышает 1 млрд человек.
«Если предложить этот сервис миллиарду людей, он станет очень точным, — говорит один из источников Business Insider. — А так как Facebook заинтересована в предоставлении локально ориентированной информации, было бы полезно дополнить поисковый интерфейс картами».

По словам другого источника, будущее картографических сервисов напрямую зависит от их социальной ориентированности. Waze создавалось как приложение для удовлетворения нужд пользователей, а Facebook необходимы программы, которые были бы достаточно привлекательны, чтобы конкурировать с аналогичными проектами от Apple и Google.

Покупка Waze подстегнет Facebook к развитию представления новостной ленты, добавляет третий источник: «Facebook будет знать о пользователе все и сможет использовать информацию для того, чтобы определять, что он хочет увидеть в ленте новостей в тот или иной момент. А большую часть информации о человеке дает именно его местоположение».

Facebook стремится сделать так, чтобы пользователи больше времени проводили в социальной сети, в том числе через мобильные устройства. В апреле Facebook выпустила собственное программное обеспечение Home для Android-смартфонов, и в четверг количество загрузок программы достигло 1 млн. Home ставит функционал социальной сети в основу использования смартфона: вместо отображения традиционного лаунчера при включении мобильного устройства пользователь сразу попадает в оболочку Facebook с фотографиями друзей и постами из ленты новостей. Таким образом, еще одной целью покупки Waze для Facebook может быть желание как можно больше сконцентрировать потребителей на использовании инструментов социальной сети, предложив владельцам смартфонов с Home аналог Google Maps.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

http: | 13.05.2013, 14:07
а про радары это законно?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров