Соцсеть Facebook пошла по стопам "Яндекса"
В ночь с четверга на пятницу основатель Facebook Цукерберг представил семейство сервисов Home, которые фактически меняют пользовательский интерфейс Android-устройств и намного упрощают работу с соцсетью
Социальная сеть Facebook анонсировала свой новый «дом на Android», который позволит превратить смартфон на платформе Google в «фейсбукофон». Подобную практику игры на чужом поле уже использует «Яндекс», только соцсеть Марка Цукерберга делает это более масштабно.
В ночь с четверга на пятницу основатель Facebook Цукерберг представил семейство сервисов Home, которые фактически меняют пользовательский интерфейс Android-устройств и намного упрощают работу с соцсетью. Теперь можно смотреть активность друзей, не переходя с базового экрана в приложение, ставить «лайки» двойным нажатием на экран, обмениваться сообщениями с друзьями из любого приложения и прочее.
Такой же продукт есть и у российской компании «Яндекс» — системная оболочка «Яндекс.Shell», которая была представлена чуть больше года назад. В итоге после установки этой оболочки владельцы Android-смартфонов получают быстрый доступ к сервисам «Яндекса» — поиску, новостям, погоде, телепрограмме, почте и другим, а не к сервисам компании Google — главного конкурента российской компании.
Обе компании — и Facebook, и «Яндекс» — ведут активную борьбу за внимание пользователей, которые приносят им деньги.
Основная часть выручки у большинства интернет-компаний приходится на рекламу. И именно рост числа пользователей и времени, которое они проводят на сервисе компаний, ведут к увеличению рекламных доходов. Так почему бы не отобрать часть пользователей у компании Google на разработанной ею же мобильной платформе? У «Яндекса» это уже получается.
Перед Facebook теперь стоит главная задача — как можно лучше разрекламировать свою новую разработку. И Facebook, как и «Яндекс», начала активно работать с производителями смартфонов. Правда, если «Яндекс», не имеющий амбиций на мировое господство, договорился об установке своего интерфейса Shell пока только на брендированные смартфоны «Мегафона» и МТС, то Facebook уже успела договориться с компанией HTC. Безусловно, HTC — не самый мелкий производитель мобильных устройств, но и не лидер рынка.
Как считают аналитики, Facebook в этом году может заработать на мобильной рекламе на рынке США около 965 миллионов долларов. И если Цукербергу удастся договориться с руководством Samsung, то этот показатель вырастет еще. И очень значительно.
Источник: РИА Новости