30 Апреля 2013 | 12:08

Интернет-магазины в панике из-за нового инструмента Google

Вчера в New-York Times была опубликована статья о новой поисковой функции Google и реакции на нее интернет-продавцов

Картинка Интернет-магазины в панике из-за нового инструмента Google

В этом месяце Google представил search-within-search (поиск внутри поиска) - функцию, которая позволяет пользователям, оставаясь в Google, найти конкретную страницу на популярных сайтах. Дополнительный блок "поиска в поиске" появляется тогда, когда кто-то вводит в основную поисковую строку название известной компании или адрес веб-сайта. Google выдает результаты поиска – это, в основном, отдельные страницы сайта компании. "Возглавляет" их ссылка на главную страницу сайта, упомянутого в запросе. Рядом с результатами появляется блок "поиска в поиске", который дает возможность пользователю найти через поиск Google конкретные вещи на сайте.

Аналитики высоко оценивают новую функцию, поскольку она сокращает для пользователя число шагов к цели. Но для рекламодателей и продавцов у него есть ряд минусов. Проблемой для интернет-продавцов является в первую очередь то, что когда пользователь набирает конкретный запрос в блоке "поиска в поиске", Google показывает над результатами бесплатной выдачи контекстные объявления по данному запросу. И зачастую это контекстные объявления компаний-конкурентов.

К примеру, посетители, набравшие в основном окне поиска ″The Washington Post″, а в дополнительном – ″работа″, получили на выходе ссылки на страницы сайта The Washington Post с вакансиями. Но сверху над этими результатами они увидели контекстную рекламу HR-сайтов. ″Google демонстрирует агрессивность там, где это совсем не нужно″, - говорит Аллан Римм-Кауфман (Alan Rimm-Kaufman), бывший исполнительный директор интернет-ритейлера Crutchfield, сейчас - интернет-консультант. Новая функция, по его мнению, игнорирует стремление некоторых пользователей достигнуть цели, и, таким образов, "вымывает" этих пользователей из трафика.

В офисе поискового гиганта признают, что получили много жалоб от компаний. Анн Смарти (Ann Smarty) seo-консультант, заявляет, что новая функция "возможно означает плохие новости" для сайтов. Другие seo-специалисты разделяют ее точку зрения и похоже, к такому же выводу приходят бренды. ″Возникнет серьезная проблема, если Google применит этот функционал ко всем сайтам, - считает Пинни Гнивич (Pinny Gniwisch), вице-президент по маркетингу онлайн-магазина ювелирных изделий - Ice.com. – При поиске нашего сайта Google пока не предлагает пользователям новый функционал, но если бы начал, я был бы против этого. "Поиск в поиске" дает клиенту возможность вообще миновать поиск на твоем сайте″.

По сути, новая функция в Google сводит на нет всю существующую на сегодняшний день систему рекламы в Сети и может сделать так, что поисковик полностью монополизирует отрасль. Ведь на Западе, в отличие от России Google занимает почти монопольную позицию среди поисковиков.

″Зачем давать рекламу на других ресурсах, если ее все равно не будут смотреть? Лучше уж размещать свои блоки только в Google ″, - озвучивает эту точку зрения Донна Л. Хоффман (Donna L. Hoffman), директор Sloan Center for Internet Retailing, в университете Риверсайд, Калифорния. .

″Некоторые наши клиенты имеют просто ужасные поисковые системы на своих сайтах, и для них новая функция может стать настоящим подарком. Но для крупных клиентов мы станем просить Google отключить ее″, - заявил Аллан Римм-Кауфман.

Первой ласточкой в этом направлении стал торговый гигант Amazon.com. Уже на второй день после появления нового функционала пользователи, набрав в поисковой строке название площадки, не увидели второго блока поиска. Им ничего не оставалось, как перейти на Amazon.com и воспользоваться внутренним поиском сайта. В Amazon отказались давать по этому поводу какие-либо комментарии. Однако, согласно заявлению пресс-центра Google , компания пошла на встречу ″некоторым″ предпринимателям и отключила новую функцию.

В России новая функция поиска Google пока не работает. Но, возможно, реакция отечественной e-commerce не будет такой бурной. Ведь российский рынок почти поровну поделен между Google и "Яндекс", и "Яндексу" пока удается удерживать первенство.

Источник: Оборот

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.